Многие помогающие профессионалы используют музыкальный опыт в рамках своей практики, но клиническая музыкальная терапия - это отдельная профессиональная дисциплина, в которой дипломированные музыкальные терапевты активно применяют поддерживающую науку к использованию музыкального опыта для лечения и в образовательных целях.
Поскольку различия между терапевтическим использованием музыки и музыкальной терапией не всегда хорошо известны или понятны, важно определить, что такое музыкальная терапия, квалификации и компетенции, необходимые для практики музыкальной терапии, и протоколы музыкальной терапии, которые наилучшим образом отвечают потребностям обслуживаемых лиц.
Цель этой статьи - предоставить обзор музыкальной терапии, специфичной для психического здоровья. Обслуживаемое население идентифицировано, предоставлено резюме исследования и даны описания доказательной практики. Информация о предоставлении услуг также включена, как и соображения для будущих исследований. Наконец, приведены примеры для иллюстрации этих концепций.
Кого лечат музыкотерапевты?
Дети и подростки
Музыкальные терапевты работают с людьми из всех возрастных групп, хотя диагнозы пациентов варьируются в зависимости от возраста. Услуги для младенцев и детей младшего возраста, как правило, считаются подверженными риску ухудшения здоровья, психического здоровья и успеваемости, тогда как дети школьного возраста и подростки, которые получают музыкотерапию. Она, как часть их психиатрического лечения сопряжена с множеством расстройств.
Предыдущие данные свидетельствуют о том, что дети и подростки с расстройствами поведения чаще всего обращаются к службам музыкальной терапии, за которыми следуют дети с расстройствами адаптации и тревоги.
Другие диагнозы и/или состояния, выявленные у детей, получающих услуги музыкальной терапии, включают расстройства питания, такие как нервная анорексия, дети в группе риска, расстройства настроения, расстройства личности , посттравматическое стрессовое расстройство, психотические расстройства, серьезные эмоциональные расстройства и потребление психоактивных веществ.
Лица с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ) и другими неврологическими расстройствами, такими как расстройство аутистического спектра или умственные нарушения, также часто встречаются в музыкальной терапии, хотя часть этой работы проводится в образовательных учреждениях. Взрослые, проходящие курс музыкальной терапии, обычно страдают тяжелыми и стойкими психическими заболеваниями, такими как шизофрения, другие психотические расстройства и/или биполярные расстройства.
Лица с другими диагнозами также наблюдаются у музыкальных терапевтов, и эти диагнозы могут включать нервную анорексию, тревогу, депрессию , диссоциативные нарушения, расстройства личности и расстройства, связанные с потреблением психоактивных веществ или сопутствующие расстройства и психические заболевания.
Следует также отметить, что лица с заболеваниями, обычно диагностируемыми в детстве (т.е. расстройствами нервного развития), часто получают или продолжают получать услуги в зрелом возрасте.