Первый вариант был написан предприимчивыми жрецами-богословами, и как по мне - имеет абсолютно фантастический характер.
Это - история, как #Бог из ничего сделал что-то. Ну не бывает так, #закон сохранения энергии, все дела... Ну да ладно.
Сначала Бог решил создать небо и землю. Только в этом варианте жрецы решили добавить красок, здесь небо и земля - отнюдь не то, к чему мы привыкли. Под небом они имели ввиду "небесные силы" - такие себе добрые духи на службе Воли Божьей, ангелы и иже с ними. А земля - это вообще непонятно что, эфемерное пространство, или вакуум, или что-то подобное. По написанному невозможно врубиться, это абстракция, даже не твердь. Далее по тексту такие слова - "эта земля безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою". Так, стоп. А вода-то откуда? Непоняточки...
Со светом вроде все ясно - "Да будет свет"- сказал Бог (не монтёр), и он появился. Вот бы мне так научиться, когда электричество тушат.
Читаем дальше, день второй - "и создал Бог твердь". Вы подумали что это земля? Фигушки. Это собственно небосвод, который жрецы опять назвали небом. В этот же день разделил он воду напополамчик, из этого получилась наземная вода, и небесная - именно она льется нам на голову дождичком в четверг. Ну спасибо, хоть по воде внесли ясность, откуда она была изначально.
С третьим, четвертым и пятым днем наши жрецы особо не начудили. Бог разделил воду и сушу, затем сразу продумал самосейки - "да произрастит земля траву, сеющую семя, и дерево, дающее плоды, в которых есть семя". Все крайне логично, на удивление. На пятый день Бог включил фантазию и придумывал живность, которой приказал размножаться.
Шестой день получился весьма интересным, судя по описанию - Бог сотворил людей, причем сразу М и Ж. В этой версии - ни слова про ребра и другие конечности. Но самое интересное здесь - толкование наших богословов, которые почему-то написали, что #образ и подобие Божие - это отнюдь не внешность, и "присутствие образа Божия в душе человека". То есть, чисто теоретически, #человек мог иметь абсолютно непредсказуемую внешность, так как ну хватило же ему фантазии напридумывать фауну, нас окружающую. Главное, чтоб с душой.
На седьмой день Бог решил отдохнуть. Суббота же.
А теперь - второй вариант. Был написан задолго до наших странненьких жрецов. Как по мне - гораздо более понятный, детальный и логичный.
Сначала Бог создает землю и небо, и в этом случае - это именно то, что мы понимаем под этими словами - грунт и атмосфера. Бог быстро смекнул, что так делов не будет - ничего не будет расти, если землю не возделать. Да и полив надо бы организовать.
Сказано - сделано, слепил Бог скульптуру из красной глины, опираясь на внешнее подобие себе. И только потом вдохнул в монумент жизнь и душу. Абсолютно правильная последовательность действий, как мне кажется.
Затем создал Бог страну Эдем и организовал там прекрасный и комфортный сад для Адама, и наказал ему беречь и возделывать его. Ну, собственно говоря - любишь кататься - люби и саночки возить, все правильно.
Но в таком прекрасном месте все равно было уныло и тоскливо - стояла полнейшая тишина. И понял Бог - ну скучно Адаму совсем, и решил он создать ему помощника. Сотворил он зверушек и птичек, стало веселее, но все равно Адам был грустен. Среди всех созданных питомцев земных не нашлось для несчастного Адама "помощника, подобного ему".
Тогда #Господь уложил Адама спать, и началась вся история с Евой из ребра, которая всем известна.
Второй вариант истории создания мира и человека, по моему мнению, гораздо более последователен и интересен. Он и получил колоссальное распространение во всех сферах искусства, потому что вдохновил очень много известных нам персон на создание картин, фресок, скульптур и музыкальных произведений.