Сегодня мне поступил телефонный звонок с номера +7495*******, звонивший назвал меня по имени, сам представился специалистом службы клиентской поддержки Сбербанка. Разговаривал очень вежливо и реально вызывал доверие.
А сказал он мне вот что:
"С вашей карты произведена подозрительная операция - попытка перевода денежных средств в сумме 1796 рублей на карту принадлежащую Антонову Льву Леонидовичу, открытую в "Почта Банке"
Далее последовали вопросы о том совершала ли я такую операцию, передавала ли свою карту или доступ к мобильному и интернет-банку третьим лицам. Получив на все вопросы отрицательный ответ, "специалист банка" сообщил, что мне необходимо срочно заблокировать карту и сменить пароль от Сбербанка-онлайн. Для этого я должна была назвать ему номер карты или номер договора, после чего мне придет смс с номера 900 с кодом, который я также должна буду ему сообщить.
В силу рода своей деятельности я быстро поняла, что это развод. Получив номер карты и код из смс этот "специалист" спокойненько совершит какую-нибудь платежную операцию с моей банковской карты.
Но это я быстро поняла то, что разговариваю с мошенником, а вот многие граждане, несмотря на предупреждения банка, которые они пишут в каждой смс с кодом "НЕ СООБЩАЙТЕ НИКОМУ", продолжают вестись на доводы мошенников и теряют свои деньги. А банки потом разводят руками: "вы сами виноваты, не нужно было сообщать мошенникам код".
В свете всей этой истории, к слову случившейся со мной не в первый раз, у меня один вопрос - откуда у мошенников данные клиентов банков? Может банкам стоит уделять более пристальное внимание хранению наших персональных данных, а не валить всю ответственность на клиентов?
Ну и еще раз обращаю ваше внимание:
Никогда! Слышите? НИКОГДА не сообщайте никому коды из смс и CRV-коды карт!