Всем доброго времени суток! Сегодня будем выбирать один из двух самых популярных американских виски. Как не сложно догадаться речь пойдёт о Джек Дениэлс (Jack Daniel's) и Джим Бим (Jim Beam). Оба этих сорта настоящие старожилы, стоящие у истоков американского вискикурения. Оба делаются по схожей технологии и из схожего состава. Ну и конечно же оба обладают завидными регалиями и всемирной популярностью. В общем сегодня будем выяснять что лучше, бурбон №1 в мире по популярности или же самый продаваемый американский виски.
История
Начнем с краткого экскурса истории того и другого бренда. Начнём с Jack Daniel's. Бренд основал уроженец округа Линкольн в штате Теннесси - Джаспер Ньютон Дэниел, которого друзья называли просто Джек. По легенде, когда Дэниел был в возрасте 6 лет, он сбежал от своей мачехи к преподобному Дену Коллу, который и научил его делать виски. А когда преподобный состарился, то продал свою вискикурню молодому Джеку, которому на тот момент было 14 лет. Позже Джек переезжает в Линчберг, где открывает один из первых официально зарегистрированных в США ликёроводочных заводов. Ну а после смерти Джека в 1911 году, компания перешла к его племяннику Лему Мотлоу, которому удалось удержать её на плаву не смотря на тяжёлые и трудные времена, вызванные сухим законом и второй мировой, а позже успешно продать компании Браун-Форман в чьей собственности вискикурня находится и по сей день.
История Джим Бима на 50 лет длиннее. Бренд был основан немецким переселенцем Джейкобом Бимом, который начал торговать виски ещё в 1795 году. Позже, унаследовав земли, он переехал в округ Вашингтон в штате Кентукки, где в 1805 году и открыл свой завод по производству бурбона, а в 1854 году его сын перенёс производство в Клермонт. Но своим названием Джим Бим обязан вовсе не Джейкобу, а его правнуку, который присоединился к семейному бизнесу, когда ему исполнилось 16 лет, и управлял компанией в самые тяжёлые времена, связанные все с тем же сухим законом и второй мировой. Решение использовать имя Джима на этикетке было принято в 1952 году спустя 5 лет после его смерти. Не смотря на то, что вискикурня уже не принадлежит семейству Бимов, она продолжает быть связана с этой семьёй. Представители семейства Бимов продолжают там работать, бережно хранят и передают традиции.
Что популярнее?
Не смотря на всемирную известность, которая у брендов есть сейчас, до второй мировой войны ни Джек, ни Джим особо не заботились международным рынком и всемирной популярностью, а вполне довольствовались сугубо американской аудиторией. Но соответственно после второй мировой войны и продажи вискикурен, благодаря чему они, можно сказать, потеряли статус семейного бизнеса, оба бренда стали выходить на международный рынок.
Стратегию по продвижению и соответственно целевую аудиторию избрали разную. Джим Бим сделал ставку на любителей бурбона и позиционирования себя "родным духом Америки", ведь в отличие от кучи разного виски, он, бурбон, - один. Как мы видим сейчас, подобная стратегия принесла свои плоды, и по итогам 2017 года Джим Бим вошёл в десятку самых продаваемых виски в мире, и так же стал самым продаваемым в мире бурбоном.
Джек же пошёл по совсем иному пути. Его владельцы в 60-е годы, развернув внушительную рекламную компанию, сделали напиток символом сексуальной революции, рок-н-ролла и американского образа жизни. Собственно именно по этому Джек стал частым гостем на различных молодёжных вечеринках, а так же в рекламных роликах разных звёзд. Этот маркетинговый ход, так же полностью оправдал себя, и по итогами всё того же 2017 года, Джек занимает 6 место среди среди самых продаваемых марок виски, а популярность бренда продолжает расти.
Но окончательно судить какой же бренд популярнее - я не решусь. Всё таки довольно много почитателей есть и у того и у того напитка, и целевые аудитории у них различаются. Но по продажам Джек всё таки немного впереди.
Технология производства
Джим по технологии чистый и классический бурбон. Для приготовления берут смесь кукурузы, ржи и ячменного солода, разбавляют водой и варят из этого затор, в который и добавляют дрожжи. После ферментации и двойной дистилляции получается жидкость с концентрацией алкоголя не более 80%. Ну и затем дистиллят разливают по бочкам и выдерживают 4 года.
У Джека технология от части схожая. Из смеси 80% кукурузы, 12% солода и 8% ржи готовит затор, бродящий 6 дней. Для получения дистиллята используют однократную перегонку в медном кубе. Исходная крепость спирта должна быть не ниже 75%. Затем дистиллят прогоняют через фильтр из древесного угля, который получили путём сжигания сахарного клёна. Именно в этот момент напиток избавляется от вкуса кукурузы, сивушных масел, приобретает сладость и перестаёт быть бурбоном, превращаясь в виски из Теннесси. Джек так же выдерживают в бочках не менее 2-х лет.
Сразу отвечу на вопрос почему Джек нельзя считать бурбоном. Джек производится по другой технологии нежели бурбон. Да состав у них похож, но вы же не называете граппу чачей, а анисовую водку самбукой.
Что лучше?
"Так что же лучше!?"- спросите вы меня. И однозначно тут как и со всем ответить нельзя. Всё таки это два разных напитка, имеющие разную стилистику. Джек - более мягкий, с ощутимой сладостью и ярким но непродолжительным послевкусием. Джим же более агрессивен, с округлым и танинным вкусом. Так что и у того, и у другого напитка есть свои плюсы и минусы. Да, избитая фраза, но она здесь как никогда подходит.
Плюсы Джека:
- Яркий, чуть сладковатый вкус
- Мягкость напитка
- Демократичный характер в плане употребления (пить можно как и с чем захочется)
Минусы Джека:
- Крепость уменьшена с 43% до 40%
- По сравнению с Джимом высокая цена
Плюсы Джима
- Обжигающая крепость 43% и довольно мужской вкус
- Просто и понятно. Известно, что будет ждать в бутылке
- Доступная цена
Минусы Джима
- Грубый, простой и водянистый вкус (да в то же время это и его минус)
Если подвести короткое резюме, то Джек интереснее и мягче, а Джим хорош, но слишком уж простой. В любом случае попробовать нужно и тот и тот, и в конце составить своё мнение.
На этом на сегодня всё, подписывайтесь на канал, пишите комментарии и не забывайте оценивать. Так же читайте другие уже вышедшие статьи, например про шотландские виски или про ценообразование в алкогольном мире.