Как столичные власти планируют бороться с транспортным коллапсом и перенаселением?
В конце октября "Ведомости" сообщили, что мэрия Москвы потратит на разработку новый программы развития транспортного комплекса Москвы до 2023 и до 2040 годов 210 млн рублей. Её созданием займется российский офис McKinsey. Эксперты консалтинговой компании должны придумать, как избавить столицу от пробок, повысить эффективность пассажирского транспорта и расширить метро. Среди приоритетов - строительство многоуровневых парковок и внедрение таких технологий, как биометрия, Big Data, VR, AR, 5G и даже Hyperloop!
Но ещё летом на Московском урбанистическом форуме столичные власти презентовали четыре возможных стратегии развития транспортных систем в Москве и Московской области. Предлагаем вспомнить, что планировали в мэрии.
Первый сценарий
Развитие городов-спутников, которые находятся вокруг Москвы. Именно по этому сценарию решило двигаться московское правительство.
Главный проект стратегии – «Московские центральные диаметры» (МЦД). Это сеть маршрутов пригородных поездов, которые пройдут через центр столицы и свяжут между собой радиальные направления железной дороги.
Проект МЦД включает пять маршрутов общей длиной 446 км. Вводить их будут поэтапно. Первые два направления планируют запустить к началу 2020 года. Весь проект власти рассчитывают реализовать к 2025-у.
«Москва отличается от других мегаполисов тем, что 70 процентов пассажиров перевозятся рельсовым транспортом. В часы пик люди выбирают электрички, МЦК, метро. Поэтому их развитие - наш приоритет. С вводом центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Чиновник обещал, что благодаря МЦД среднее время поездки через город займет 45 минут. Сейчас на это требуется до 2-3 часов.
«Массовые перевозки в многомиллионном городе никогда не исчезнут. Но автомобили, такси, каршеринг не увезут такое количество людей. Поэтому массовые перевозки лучше осуществлять с помощью рельсового транспорта – и людям комфортно и экология будет приличной. Поэтому, развивая Московское центральное кольцо и реализуя проект МЦД, мы точно попадаем в мировой тренд», - считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.
Но у такого сценария есть и обратная сторона. Для МЦД нужны новые «коридоры», иначе линии с учетом дополнительных путей перестанут справляться с транспортной нагрузкой, предполагает Павел Чистяков.
«В центре жизнь становится всё дороже, владение автомобилем становится дороже, а в городах, которые Москву окружают, строится огромное количество жилья. Это вызывает новые транспортные потоки, за которыми не поспевает транспортная инфраструктура. Если мы будем продолжать ту политику, которую ведем сейчас, то дополнительный миллион жителей окажется в 15-ти километровом поясе Москвы», – заявил Павел Чистяков.