Найти в Дзене
mehобовсем

Прощальный ужин

Август повесил лето на гвоздь … Через несколько дней Кирилл с тётей Мариной возвращаются домой, в Норвегию. По случаю окончания дачного сезона и начала нового учебного года было решено устроить прощальный ужин. Пригласили гостей, подготовили меню:

- Солянка;

- 2 салата;

- Пицца;

- Бабушкин торт;

- Торт

За день до этого папа с мамой съездили в город, закупили все необходимые продукты, погрузили пакеты в багажник «Бабочки Стеллы». Загрузили четыре полных пакета, достали два целых, один почти пустой, а в последнем что-то происходило: он «ходил» ходуном по багажнику и отчаянно ругался. Двумя разными голосами, Пычи и Кыча соответственно. Они свой прощальный ужин начали заблаговременно.

Вечером всем семейством разобрали ингредиенты по блюдам, навели порядок на кухне и легли спать, в предвкушении праздника. На следующий день произошло столько всего, что никакого праздника могло и не быть …

Непривычно-ясное и теплое утро выдалось в ту субботу. Быстро умывшись и на скорую руку позавтракав, каждый принялся за свой участок стола: папа – за солянку, мама – за пиццу, на бабушке был торт, а дедушка занимался салатами. Арина и Кирилл были на подхвате у всех, тётя Марина отвечала за чистоту, посуду и скатерти. Вся живность тоже была тут, внимательно следила за всем и всеми, но зелёным брату с сестрой это быстро наскучило. Они стали незаметно вмешиваться в процесс. Как только кто-то отвлекался, отходил от стола или просто зачитывался рецептом. В один момент они стали сначала белыми, извалявшись в муке, затем покраснели от кетчупа, закончили своё путешествие по столу и вовсе чешуйчатыми – украшали друг друга луковой шелухой. Бабушка пригрозила им скалкой, которой раскатывала тесто для коржей. Кыч с Пычей спрятались за салфетками, вытирались там и следили…

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

- Надо бы дрова в камин подбросить, сейчас принесу, - сказал папа.

- А я баню проверю, - поддержал дедушка. Они ушли и оставили свои блюда без присмотра. Этого хватило маленьким проказникам, чтобы прийти на помощь: Кыч накидал в варившуюся солянку маленьких камешков вместо маслин. Потому что маслины он съел, а камушки на маслины похожи и никто их супе не отличит. А ещё добавил в суп оранжевых перцев – так красивее! Пока бабушка и мама отгоняли юного кулинара от супа и салатов, их место заняла Пыч. Поэтому, в крем для торта был добавлен майонез, для вкуса, а в пицце новыми ингредиентами стал чернослив и грецкие орехи. Бабушка сильно ругалась и потребовала изолировать хулиганов от кухни.

Зелёных поймали и посадили в пустые 800-грамовые банки из-под сливового компота. Посидеть смирно в своих «аквариумах» у них получилось только минут десять. Потом они начали корчить рожи, раздувать щёки, прислонив рты к стеклу. Попрыгав внутри банок, они их так раскачались, что банки упали на бок и стали кататься по столу. Это привело узников в неописуемый восторг. До тех пор пока банка с «законсервированным» Кычем внутри не сорвалась со стола и не разлетелась вдребезги. Узник поранился об осколки, испугался и убежал из дома. Арина тоже испугалась за малыша, выдернула Пыч из банки, положила её в карман сарафана и побежала разыскивать раненного. Все эти выходки домашних питомцев сильно рассердили родителей. Поэтому они выгнали всех оставшихся на улицу. Кеша и Барик присоединились к поискам Кыча.

- Вот как так получается, что чудят эти двое, получаем все мы, а потом ещё и ищем то одного, то обоих! Несправедливо как-то! – негодовал Кеша.

- Маленькие они ещё. Ты себя вспомни, тоже ведь, наверное, и клубки разматывал, и на шторах болтался? – урезонивал друга пёс.

- Ну да, бывало всякое … - согласился кот.

Кыча нашли под кустом сирени. Он сидел на земле, хлюпал носом, вытирал зарёванные глаза и прикладывал к ранке на ноге листик клубники.

- Думаешь, поможет? – поинтересовался Кеша.

- Всем помогает и мне поможет! – пробурчал Кыч, отбросил измятый лист и сорвал свежий с сирени.

Раздвинув ветки куста, под сирень пробралась Арина. Села на коленки, осмотрела и ощупала горемычного Кыча. Тот смиренно снес осмотр, только зубами поскрипывал.

- На вот, этот приложи, этот точно поможет, - Арина достала из кармана три маленьких листика подорожника. Они были яркие и влажные – Кирька с Ариной вымыли их горячей водой. Из Арининого кармана вылезла Пыч, потребовала вернуть её к брату и сама приложила лекарство к порезу на ноге Кыча.

- Анафилактического шока не будет? – забеспокоился тот.

- ЧЕГО?!?!? – хором изумились все, кроме Кирилла

- Он спрашивает, есть ли у него аллергия на подорожник, - сквозь смех объяснил он.

- Видели бы вы свои лица! И морды! Такие смешные!

- Сериалов насмотрелись, - фыркнул Кеша и исчез. Вслед за ним исчез и Барик.

- Кирька! Ты такой умный, это что-то с чем-то! – Арина обняла брата и поцеловала его в щёку.

- Что есть – то есть! – согласился брат.

Вернулись Кеша и Барик. Вслед за ними появился дедушка и позвал всех обратно – нужна была помощь, исправлять то, что «зелёные» наготовили.

На кухне сгустились тучи, а бабушка и вовсе метала молнии и даже немного всплакнула! Почти все задуманные блюда были испорчены. Чтобы катастрофа не повторилась, было решено переместить виновников подальше от веранды, а именно на чердак бани, под присмотр банного - Кеши. Но до этого в наказание они должны были выловить весь перец из солянки и вытащить ветчину из салата. Половина «улова» осела в животах хулиганствующих субъектов, так что ссылка не показалась им в тягость. Таким образом, кое-что из угощения удалось спасти. А вот с тортом – гвоздем застолья – оказалось сложнее. Он был безнадёжно испорчен добавкой в крем майонеза. И тут мама вспомнила, что в школе на уроках труда они делали замечательно-вкусный торт из …. Печенья! На том и согласились. Ужин пройдёт при любых обстоятельствах и при любых происках Кыча и Пычи.

Ровно в назначенный час калитка отворилась и пришли гости. Стол пестрел всеми цветами радуги и их оттенками: оранжевая солянка, белоснежная сметана, иссини-черные маслины (все, какие успели спасти), бело-красный салат, и, конечно, ПИЦЦА! Она одна источала такие ароматы, что они просто сводили с ума! Арина с Кириллом не сводили с неё глаз. Они тоже внесли свой вклад в этот калейдоскоп красок. Они сделали цветочки из помидоров и лимона: кусочки томатов – это лепестки, а дольки лимона стали сердцевиной. Получилось красиво. И вкусно!

После папиной солянки и маминой пиццы решили сделать перерыв, потому что для бабушкиного торта места в животах уже не осталось. В камине трещали дрова, распространяя тепло и уют на всю веранду. Взрослые обсуждали свои взрослые темы: погоду, урожай, планы на осень. Дети смотрели мультики, новые серии приключений озорной девочки и медведя.

- Как там наши наказанные, интересно? – стал переживать Кирилл

- Что с ними станет-то? – удивилась мама.

- Им же грустно там одним, - поддержала брата Арина.

- С чего это вдруг одним-то, - уже удивилась бабушка.

Только тут все заметили, что Барик мирно посапывал за камином. А Кеша вытянул лапы на верхней ступеньки лестницы на чердак.

- Ну да, одни … - согласились взрослые.

В дверь постучали. Сначала скромно и тихо, а уже через секунду требовательно и нетерпеливо. Все переглянулись. Больше гостей не ждали, да и поздновато уже было для гостей. Дедушка хмыкнул, пожал плечами и пошёл открывать. На пороге стоял букет: несколько бабушкиных роз, которые она с таким трудом растила всё лето, переросший укроп и крапива. Всё это великолепие стояло немного пошатываясь и хныкало.

- Да заберите же нас отсюда! – завопил букет голосом Пычи.

- Крапива уж больно жгучая, зараза такая! – вторил ей Пыч

- И простите нас, пожалуйста! – это уже они хором.

Лепестки роз были помяты, зонтики укропа поломаны и норовили упасть, хвостики перегрызены, и только крапива была целёхонькой. Дедушка посторонился, давая дорогу, букет с криками пронёсся по веранде, споткнулся, упал, рассыпался и бывшие изгнанники в слезах и крапивных волдырях забрались к Арининой маме на колени. Уткнулись в передник и замерли там, тихо постанывая.

- Что случилось? Кто кричал? – Арина с Кириллом спустились с чердака.

- Друзья твои вернулись, прощения просят

- Крапивой обожглись. Надо холодной водой обтереть, - посоветовал дедушка.

-Эх, огурцы, огурцы. Что же вам всё неймётся?! – покачала головой бабушка.

Гости – родственники сидели молча, с раскрытыми ртами и только переводили взгляды с одного чудо-животного на другого.

- Мы помочь хотели! Мы не специально! – оправдывались те.

Слово взял дедушка.

- Ребята! Давайте …

- …жить дружно! – перебил дедушку Кирька. Арина прыснула со смеху.

- Кот – Леопольд! Тебе пока слова не давали! – без улыбки отреагировал дед. Ребята перестали улыбаться и притихли на ступеньках лестницы. – Значит так, - продолжил дедушка. – Делаем вам последнее замечание! Если хотите помочь – предложите помощь, может, в ней никто и не нуждается. Если чего-то не знаете или не понимаете – спросите. Это не стыдно! Вы чуть не испортили нам сегодняшний вечер своими выходками. Последнее предупреждение! Вы поняли?

- Да, - еле слышно ответили те. Мама обтёрла их, и они сидели тихие и смирные, смотрели в пол.

- Они всё поняли, деда!

- Раз так, то давайте продолжать! Нас ждёт торт! – бабушка уже направилась к холодильнику, где настаивался гвоздь прощального ужина. Но настоящим венцом этого пиршества стал вовсе не он. Но, обо всём по порядку.

Все снова заняли места за большим круглым столом. На пай-мальчиков и пай-девочку надели бантики. Пыче – розовый, Кычу, как полагается, синий. Барик захотел красный. Кеша не захотел никакого, но после угрозы внеочередной помывки и обстригания когтей сдался и позволил надеть зелёный.

Дедушка сказал: Та-дам! В руках он держал большое блюдо на котором покоилась гора. То есть это был, конечно, торт, но выглядел он просто огромным.

- А свечки будут? – спросила Пыч.

-Зачем? Ведь не День Рождения? – удивились все.

- С ними красивее, потому что! – объяснила Пыч

- Ага, как с болгарским перцем в солянке? – поддразнила Арина.

- Сколько лет нашей даче?

- Шестнадцать

- Значит, достаём 16 свечек. Пусть 27 августа будет Днём Рождения нашей дачи!

Свечи поставили, Арина с Кирькой и огурцами их задули со второй попытки и все приступили к необычному торту. Все хвалили торт и маму.

Уже совсем стемнело и гости стали собираться домой, а папа вдруг куда-то исчез. Все собрались на площадке у дома и ждали его. И дождались! Вдруг с шипеньем и искрами из кустов начали вылетать ракеты и раскрываться в темном небе разноцветными шарами! Сначала по одной, потом по две, а потом и вовсе помногу!

- Урааа!!! Вот это здорово!!! - завопили от радости дети и захлопали в ладоши. «Зелёные» вторили им, прыгая на перилах, и даже Барик вилял хвостом и лаял от возбуждения. Это был самый настоящий салют в честь Дня Рождения дачи и окончания лета. И только Кеша, сидя на крыше бани рядом с банным-Веней был спокоен.

- Это было просто волшебно! Я такого за все 118 лет не видел! Ладно, давай, спокойной ночи! – Веня попрощался и полез спать под крышу. Кеша не ответил, а просто спрыгнул на землю и ушел в темноту.

Когда машина гостей скрылась за поворотом, всё семейство Мешковых ещё раз помахало им на прощание и пошло домой. Арина сидела на Кирькиной спине, папа с мамой шли в обнимку и закутавшись в большую шаль. Кыч и Пыч по привычке сидели на Барике, дедушка с бабушкой шли последними. Полная Луна улыбалась им, и все звезды Северного полушария освещали им дорогу.

- А ужин удался, - сказала мама

- Даже очень! – согласился дедуля.

- А еще торт остался? – спросила Арина.

- Остался, на всех хватит, - успокоила её бабушка

- Вечер получился просто восхитительный, жаль, что прощальный! – грустно произнесла Марина.

- Ничего! Весной будет встречный! – успокоила всех Арина.

- Не встречный, а встретительный, - поправил двоюродную сестру Кирилл. И они галопом поскакали по дорожке к дому.

- Умываться и спать! – крикнула им вдогонку мама.

-Да мама! – крикнула Арина.

- Да мама, - крикнул Кирилл. Арина пришпорила брата и они ввалились в комнату.

Чудесный вечер подошел к концу. Кеша спрыгнул с крыши в окно чердака и тоже пошёл спать.