при использовании методики раннего обучения чтению
(восьмая статья цикла)
1. Торопливость. После первых успехов, когда малыш уже начал узнавать первые слова, маму охватывает азарт. Собственное чадо в семье объявляется гениальным (надо же, только 2 года, а уже читает!) Мама начинает удлинять время занятия, старается, чтобы процесс обучения шёл быстрее, даёт ребёнку слишком много информации, что, естественно, вызывает у малыша протест. В результате все достигнутые вначале результаты сходят на нет, а занятия превращаются в пытку и для мамы, и для малыша.
2. Непоследовательность. Часто родители охотно берутся учить своих дошкольников читать, но с течением времени им это надоедает. Ребёнок объявляется «неспособным», а методика «неправильной». Каждая мама, которая хочет обучить читать своего ребёнка, должна запастись терпением и позитивными эмоциями. Иногда в процессе занятий стоит вернуться на более ранний этап, в этом нет ничего страшного, дети воспринимают информацию по-разному. Даже если на каком-то занятии малыш не запомнит написание нового слова, он получит удовольствие от общего дела, которое они делают с мамой.
3. «Слишком рано, зачем отбирать детство». Это утверждение довольно популярно у современных родителей. При этом они абсолютно спокойно дают детям в руки планшеты и мобильники с играми типа «три шарика в ряд». Хочется ответить, что умение читать качественную детскую литературу никак не может «отобрать детство», а наоборот – принесёт вашему малышу много радости. А также, возможно, избавит его от мучений при обучении чтению традиционным способом в первом классе. Не всем везёт на хороших учителей в начальной школе, поэтому гораздо лучше идти в школу, уже умея читать.
4. «Слишком рано, зачем забивать голову чтением, ведь он может не запомнить из-за этого чего-то нужного». В первые годы жизни ребёнок воспринимает и запоминает такой колоссальный объём разнообразной информации, что буквы и слоги для него будут очень небольшой его частью. Память маленьких детей устроена не так, как у взрослых. Многие дети могут цитировать наизусть целые толстые стихотворные или даже прозаические книги. Правильно организованное обучение чтению для обычного ребёнка совсем не является чрезмерной непосильной нагрузкой, скорее очередной игрой с любимой мамой.
5. «Если учиться читать будет слишком легко, ребёнок не научится преодолевать трудности и не сможет обучаться в школе». Эта, тоже довольно распространённая, точка зрения мне также кажется не совсем верной. В жизни каждого человека ещё до школы бывает огромное количество самых разных трудностей. Так что раннее обучение чтению, скорей всего, не помешает научиться их преодолевать. Скорее наоборот – вызовет интерес к учёбе.
Подробнее об авторской методике раннего обучения чтению можно узнать здесь.
Заранее спасибо вам за ваши лайки, подписки и отзывы!