Мой читатель, хотелось бы напомнить, что в ноябрьские дни есть повод испытать гордость за нашу отечественную авиацию и военных летчиков. В начале ноября 1950 года в корейском немирном небе впервые встретились небольшие, но маневренные истребители МиГ-15.
Этими "МиГами" управляли «китайские добровольцы» с именами Ли Сицын и Ван Юшин.
Товарищи Ли Сицины и Ван Юшины быстро объяснили американцам, сидевшим за штурвалами «Шутинг старов» и, что было еще важнее, «Суперкрепостей», что «здесь вам не тут» и безнаказанно хозяйничать в корейском небе, когда его прикрывают советские «ихтамнеты», не выйдет.
Американцы вскоре перебросили в Корею свои лучшие истребители «Сейбр», с которыми и развернется основное противостояние на «Аллее МиГов» - так назвали янки зону, в которой в основном патрулировали небо Кореи советские истребители.
Впрочем, сбивая «Сейбры» и прочие «Шутинг Стары», советские летчики, выступавшие в роли китайских добровольцев, никогда не забывали, что их главная задача – валить «Суперкрепости». И всегда прорывались к ним, несмотря на противодействие американских истребителей.
Потом, после войны, американская пропаганда гордо расскажет, что за каждый павший в борьбе за свободу и демократию отличный самолет «Сейбр», «Суперфортресс» и «Шутинг стар» коммунисты платили потерей двух-трех десятков МиГов.
Но потом открылись архивы, появились публикации тех, кто на самом деле сидел за штурвалами тех" МиГов", после чего выяснилось, что все было ровно наоборот. Собственно, это было очевидно еще тогда, во время Корейской войны, без всяких открытых архивов.
Потому что «находившимися в командировке» советским летчикам удалось то, чего при всех своих стараниях так и не смогли сделать немцы на своих «мессерах» и «фоккерах». У них получилось посадить американские стратегические бомбардировщики на землю.
После нескольких крупных разгромов, устроенных «корейскими» «МиГами» американским «Суперкрепостям», особенно после событий «Черного четверга» и «Черного вторника», американские бомбардировщики днем в зоне действия «МиГов» не появлялись. Потому что их потери оказались «неприемлемыми».
Приказ о запрете дневных полетов бомбардировщиков, американцы отдали 8 ноября 1951 года. Через год после появления «МиГов» и двух крупных разгромов в «Черный четверг» и «Черный вторник».
Да и если посмотреть статистику сбитых машин американцы уступили советским летчикам. Пепеляев сбил 23 самолета, официально ему записано 20, Сутягин – 21.
Лучшие из американцев: Джеймсу Джабаре записано 15 самолетов, Джозеф Макконнелл заявлял о 16 сбитых, в любом случае, при любом раскладе сбили меньше советских летчиков.
---------
На правах завершающего анекдота:
Говорят, что когда 5 мая 1952 года удалось захватить поврежденный зенитным огнем «Сейбр» Уокера Махурина, воевавшего сначала во Второй мировой, а потом в Корее, то попавший в плен летчик очень просил показать ему того виртуозно ругавшегося по-русски корейского летчика, с которым он дрался в воздушном бою.