Найти тему
FlashNord

Новый логотип Петербурга превратили в мем

Фото: visitpetersburg / Instagram
Фото: visitpetersburg / Instagram

В Санкт-Петербурге накануне, 13 ноября, на конференции «Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты» представили новый туристический логотип Санкт-Петербурга. Главным элементом логотипа, который за 7 млн рублей разработали дизайнеры SPN Communications, стало «бирюзовое холодное северное солнце». Официальный метабренд уже начали использовать.

Фото: комитет по развитию туризма
Фото: комитет по развитию туризма

Однако жители города на Неве и эксперты отреагировали неоднозначно на логотип, в основном оперируя тем, что старый логотип, который за 1 рубль подарил городу дизайнер Артемий Лебедев, был куда лучше.

Фото: студия Артемия Лебедева
Фото: студия Артемия Лебедева

FlashNord собрал распространившиеся по социальным сетям мемы, которые придумали горожане, и предложил свой.

В большей степени жителей смутило разделение слова «Петербург» на «Петер» и «Бург», поэтому петербуржцы решили, что последнее является отсылкой к местному фастфуду.

Фото: Ильнур Иванов / сообщество "DESIГН", VK
Фото: Ильнур Иванов / сообщество "DESIГН", VK
Фото: Карилл Васик / сообщество "DESIГН", VK
Фото: Карилл Васик / сообщество "DESIГН", VK

Также жители города в некоторой степени возмущены суммой контракта, которая, по мнению многих, судя по реакции в социальных сетях, не оправдывает представленную работу дизайнеров.

Фото: Tatiana Detrit / сообщество "DESIГН", VK
Фото: Tatiana Detrit / сообщество "DESIГН", VK

Многие также отметили, что не оправдалось решение дизайнеров сделать в логотипе черточки у буквы «Е» в виде разводных мостов.

Фото: "Протестный Петербург" / Telegram
Фото: "Протестный Петербург" / Telegram

Некоторые пользователи решили, что логотипу не хватает петербургского стиля, и предложили свои варианты презентации.

Фото: Андрей Казанцев / сообщество"DESIГН", VK
Фото: Андрей Казанцев / сообщество"DESIГН", VK
Фото: сообщество "DESIГН", VK
Фото: сообщество "DESIГН", VK

Также горожане решили, что в непринятии логотипа виновата обстановка.

Фото: Сармат Бекоев / "DESIГН", VK
Фото: Сармат Бекоев / "DESIГН", VK
Фото: Максим Скворцов /  "DESIГН", VK
Фото: Максим Скворцов / "DESIГН", VK

Помимо этого, пользователи сделали логотип для Москвы, взяв за основу новый метабренд Петербурга, и показали, как бы это выглядело по их мнению.

Фото: Инна Айронхарт / "DESIГН", VK
Фото: Инна Айронхарт / "DESIГН", VK

Веселенький лого получился бы, если бы вместо PETER, отсылающее к Петру I, появился Питер из «Гриффинов»

-13

FlashNord при этом считает, что «бирюзовое холодное северное солнце» теперь можно использовать в прогнозе погоды.

Фото: FlashNord
Фото: FlashNord

При этом, по словам урбаниста Ильи Варламова, у него нет негативных ассоциаций к данной новинке, но он все равно не понимает, почему не получилось сохранить старый.

Добротный логотип, но старый был как-то приятнее. Я оцениваю логотип исключительно по себе: захочется мне надеть майку с таким логотипом или нет... Был же хороший логотип, зачем вот это все? Новый неплохой, но зачем? – цитирует его Piter.TV.

Помимо этого, как сообщил изданию дизайнер Юрий Запесоцкий, который также пытался выиграть тендер на разработку логотипа год назад, ожидания от эмблемы не оправдались.

Как петербуржец я разочарован тем, что увидел. Трендов много, но нужна концепция, которая объединяла бы историю и современное развитие. В новом логотипе есть только современная составляющая, но суть Петербурга не слишком отражена. За месяц отказались от спорного образа Петра Первого, и я этому рад, конечно. Разработчики успели скорректировать эту историю, это прекрасно когда слышат общественное мнение, – цитирует Запесоцкого Piter.TV.
Фото: скриншот из сообщества "Красивый Петербург"
Фото: скриншот из сообщества "Красивый Петербург"

При этом, как сообщает общественное движение «Красивый Петербург», 90% жителям не нравится новый логотип.

Движение «Красивый Петербург» провело опрос среди горожан по поводу представленного на Культурном форуме метабренда Петербурга. 50% проголосовавших считают, что стоимость затрат, равная 7 млн, высокая для такого логотипа. Еще 43% участников опроса признали, что логотип совсем негодный. Голосование продолжается в группе движения в соцсети «Вконтакте». На данный момент уже почти 2 тыс. пользователей выразили свое отношение к новому логотипу, – сообщает данные координатор движения Красимир Врански.

Генеральный директор коммуникационного агентства SPN Communication Андрей Баранников отметил, что работа по созданию мета-бренда Петербурга была особой и по-своему уникальной, несмотря на то что компания существует на рынке уже 25 лет.

Разработка мета-бренда города не сводилась только к визуальному решению и созданию логотипа, это лишь 10% всей проделанной нами работы. Мета-бренд содержит подробную инструкцию по коммуникации с разными видами туристов. Петербург – это город идей и концепций. Город на Неве предстает как место, созданное и создаваемое выдающимися людьми, а также как место, создающее таких людей, помогающее человеку реализовать себя, достичь наиболее амбициозных целей, – приводит его слова комитет по развитию туризма.

До этого дизайнеры показывали логотип, на котором был изображен Петр I, однако на официальной презентации его не представили. По словам представителей SPN, он также будет использоваться.

Источник: FlashNord