Голография с латыни переводится как – всё записано.
(А не фотографии голых, как могут подумать некоторые)
В настоящее время мы нередко встречаемся с голографией. Все акцизные марки и особо важные документы теперь защищаются голографическими этикетками. На них обычно изображен объемный предмет или текст, который можно рассмотреть с разных сторон, просто наклоняя картинку. Ещё голограмму можно встретить в музее. Там нередко вместо реальных объектов за стеклом оказывается голографическое изображение, которое, впрочем, тоже можно рассмотреть с любой стороны.
Как такое получается? Это и есть одно из чудеснейших открытий двадцатого века, называемое Голография.
Идея получения голографического изображения была найдена, как говорится на кончике пера. А воплощение в жизнь стоило труда большого количества учёных. И пока ещё не исчерпано всё что она может дать.
Но мы попробуем понять как это работает.
Нам уже известно, что свет - это и частица, и волна. А у волн есть такое свойство как наложение и перемешивание в пространстве. Например, если бросить в воду два камня, то по воде побегут круговые волны. Но там где эти волны встретятся, образуется интересная картина, похожая на сеточку. Это потому, что волны или гасят, или усиливают друг друга, в зависимости от места и времени встречи. Теперь, если представить, что вместо камешков у нас источники света, которые излучают световые волны, то в месте смешивания волн окажутся светлые и темные места. По научному такой эффект называется интерференцией волн. Это и есть основа получения голографии.
А теперь о том, как получается изображение или что мы видим.
Во-первых хорошо было бы понять, что мы видим, глядя вокруг. Казалось бы обычное дело открыли глаза и видим… А если выключить свет? Весь.... Глаза открыты, предметы на месте, а мы ничего не видим! Почему?
Ну конечно же, потому что нет света!... Значит мы видим свет!? Это и ежу понятно. А если взять мощные ослепительно белые лампы и залить ярким светом всё вокруг? Окажется, что мы тоже не сможем ничего видеть, потому что исчезнут все тени, грани и цвета.
Получается, мы можем видеть предметы потому, что свет от не очень яркого источника попадает на предметы, создает тени и оттенки и отражается разными цветами в разные стороны. Мы видим эти отраженные лучи света и различаем в них окружающий нас мир!
Кстати, когда мы обходим предмет, мы видим свет, отраженный от предмета с той стороны куда мы теперь смотрим. А там где мы только что были, свет улетает в бесконечность, если конечно туда не встанет ещё какой-то зевака.
И так с каждой стороны - отражённый от предмета свет разлетается во все стороны. Кроме того свет, отражённый от всех предметов вокруг, падает на предмет, который мы видим. Именно поэтому, глядя в зеркальный шар, мы можем видеть почти всё, что есть вокруг. Чудесно! Не правда ли?
Теперь немного про фотографию, которая, переводится с той же латыни как – запись света.
По сути, фотограф делает именно запись света, который падает на светочувствительную плёнку. Только, чтобы видеть конкретный предмет нужна линза, которая отбирает из всего потока света ту часть, которую мы хотим запечатлеть. Падающий на плёнку свет меняет её свойство так, что она начинает отражать любой свет так же как это делали запечатлённые на неё предметы. И мы, теперь глядя на пленку, можем видеть то, что видел фотограф. Конечно это старый способ. А сейчас есть цифровые фотоаппараты. Но про них в следующий раз.
А вот теперь про Голографию.
Голография по сути это тоже фиксирование света на светочувствительной пленке или другой среде, как и фотография. Разница в том, что голографическая плёнка фиксирует не пучок света из линзы, а весь свет, который на неё падает. То есть, голограмма - это как бы кусочек материи, который запомнил всё, что видел вокруг, когда его открыли миру. Он запомнил каждый лучик, попавший на него от каждого предмета, что были вокруг. Запомнил и те лучики, которые отразились от предметов сбоку и сзади. Он запомнил всё и теперь способен отражать свет туда же откуда тот пришёл.
Теперь, для восстановления того что было зафиксировано, нужно взять голограмму и осветить её. При этом надо сделать так, чтобы отраженные от него лучи построили изображение.
Сначала для построения голограмм использовали Лазеры. Это источники света, которые дают всего одну длину волны, например, красного цвета. (Подробнее о них расскажем в другой истории.)
Для съемки с использованием лазера требуется всё расставить так, чтобы свет от лазера попадал и на снимаемые предметы, и на светочувствительную пленку. В результате на пленке оказывается зафиксированным смесь световых волн от источника и от предмета, и от всего, что было вокруг.
Для получения изображения нужно только осветить плёнку тем же источником света и в пространстве появится объемное изображение того, что было снято! При этом посмотреть на получившийся предмет можно с любой стороны. Это и будет – Голографическое изображение.
О других способах получения голографии расскажем в следующий раз.
Если статья заинтересовала Вас, чтобы не пропустить новые публикации, подписывайтесь ЗДЕСЬ и ставьте палец вверх. Ваше мнение для меня очень ценно!!!
Всегда ВАШ
Аль-Бор
P.S. Как и прежде жду Ваших комментариев. Ваша оценка моей работы мотивирует меня на дальнейший поиск и развитие.
Про голографического питомца можно прочитать здесь