На этой неделе прошло "совещание на колёсах": Дмитрий Медведев провёл совещание по инвестициям в РЖД в поезде "Новосибирск – Барнаул". Премьер рассказал об обновлении инфраструктуры пассажирских железнодорожных перевозок.
В этом выпуске говорим о развитии железнодорожной сети в нашей стране. РЖД собирается инвестировать 2, 5 триллиона рублей – деньги огромные. Вопрос, что за эти деньги мы хотим получить? И понимаем ли мы, что мы хотим получить?
На связи со студией старший научный сотрудник Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Никита Крупенский.
Дмитрий Медведев говорил о том, что будут обновлять инфраструктуру для перевозок пассажиров железной дороги.
Никита Крупенский: Конечно, основное направление – это пригородное сообщение крупных агломераций, потому что здесь наиболее высокий уровень мобильности. Если говорить о магистральных перевозках, то здесь, во-первых, все проекты более долгосрочные, а, во-вторых, в целом мобильность по стране не самая высокая. Всё-таки мы говорим о транспорте. Чтобы человек ехал из точки А в точку Б, надо чтобы у него была такая потребность. Но если говорить о поездках внутри страны, таких значительных потребностей нет. И дело не просто в расстоянии – а в занятости. Если у вас есть, что делать в одном и в другом городе, вы едите из одного города в другой. И есть смысл такой перевозки. Сейчас такого смысла немного. Нужно повышать деловую активность, тогда будет и спрос на перевозки...
А была бы интересна с точки зрения экономики высокоскоростная магистраль "Москва – Екатеринбург" – связь европейской части и Урала?
Никита Крупенский: По моему мнению, с учетом затрат и потенциального пассажира потока – скорее, нет.
То есть, получается, летайте самолётами!..
Никита Крупенский: Либо скоростные поезда, либо авиация.
Полностью беседу Елены Щедруновой с Никитой Крупенским слушайте в записи эфира "Радио России".