Найти в Дзене
Интересология

Концептуальные и педагогические проблемы в понимании всего человека

Целый человек определяется как биологически воплощенный и неразрывно расположенный в физической, социальной и культурной среде и взаимодействующий с ней. Джонсон анализирует состояние проблем, стоящих перед изучением всего человека в психологии, рассматривает междисциплинарные подходы к изучению целых людей из психологии, гуманитарных наук, философии и религии и предоставляет теоретическую основу для интеграции подходов.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/08/07/08/32/man-879093_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/08/07/08/32/man-879093_960_720.jpg

Сосредоточение внимания на целом человеке представляет интерес не только для ученых, но и для студентов, впервые знакомых с дисциплиной. По оценкам, в США каждый год на начальных занятиях по психологии обучаются 1,5 миллиона студентов. Они приходят в класс с сильным ожиданием, что они узнают обо всем человеке - существе, которое ведет переговоры о мире осознанно, агентивно, морально и рационально.

Вместо этого они получают человека, которого досконально изучают в главах учебника, посвященных биологическим, развивающим, когнитивным, социальным и личностным системам (и многие другие). Эти главы затем становятся классами в программе обучения студентов.

Студенты, как и ученые, нуждаются в помощи, чтобы снова собрать человека. В этих вступительных замечаниях по этому специальному вопросу выделяются не только теоретические проблемы и предлагаемые решения для создания дисциплины, охватывающей всего человека, но и ее педагогические последствия для студентов, изучающих дисциплину.

В качестве доказательства того, что студенты, как и теоретики, видят в человеке центральное место в психологии, провелось исследование, стараются ли они различать целое и части применительно к людям. Можно сказать, что человек размышляет над проблемой, но говорить о том, что левая лобная доля этого человека размышляет над проблемой, - это концептуальная ошибка. Было оценено, демонстрируют ли студенты, изучающие вводную психологию, какую-либо склонность путать человека с его мозгом.

В целевой статье Эрика Джонсона подчеркивается концептуальное и методологическое сопротивление, которое дают традиционные способы применения науки к психологии, которые исторически работали против изучения всего человека. Редукционистские тенденции и онтологическая ограниченность психологической науки исторически сговорились против роста изучения целого человека, отдавая предпочтение узконаправленным концепциям и экспериментальным и количественным методам. Результатом стало отказ от более интуитивных, философских и религиозных представлений о личности и использование нескольких методов для изучения всего человека.

Существуют подозрения у ученых, что наука иногда может запутывать и делать непрозрачными факты, а не прояснять и обеспечивать основу для понимания личности. Критика Джонсона не является прелюдией к общей критике самой науки или даже психологической науки, но это попытка рассмотреть возможность принятия критически рефлексивной позиции в отношении сильных сторон и пределов применения науки в психологии.

Ключевым способом, некритическим и традиционным способом применения науки в психологии, является презентация, которую студенты получают в первые несколько недель своего вводного курса психологии. В различных учебниках студенты знакомятся с научными основами дисциплины как средством избавления их от влияния так называемых недоразумений или неправильных представлений о людях и их поведении. Эти «неправильные толкования» представлены как вытекающие из собственных наивных представлений студентов о целом человеке, проистекающих из культурных предположений, теорий здравого смысла и религиозных доктрин.

Существует мало анализа или защиты аргумента, что наука спасает студентов от искажений, возникающих из других источников и систем знающих людей. Хотя учебники могут представлять некоторые проблемы применения науки в психологии из-за изменчивости, реактивности и сложности людей, нет критического размышления о последствиях и последствиях этого. Как будто уместность применения науки к психологии таким образом настолько самоочевидна, что считается непротиворечивым.

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/04/10/20/04/girl-4118036_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2019/04/10/20/04/girl-4118036_960_720.jpg

Решение концептуальной устойчивости

Бесспорный характер применения науки к изучению психологии в целом и к людям в частности является источником некоторого изучения Джонсоном. Его решение концептуальной и методологической устойчивости традиционной психологической науки к изучению целого человека состоит в том, чтобы принять разнообразие сосуществующих подходов. Этот плюриформный подход аналогичен организации нескольких тематических карт одной и той же местности, социальных ролей одного человека или фотографий одного и того же объекта, что дает полное описание нескольких подходов. Некоторые комментаторы бросают вызов разностороннему решению из-за того, что они слишком далеко зашли в его многообразии, особенно в более религиозных формах, а другие - из-за того, что недостаточно далеко.

Такая критическая попытка осмысленной интеграции изучения всего человека, как правило, недоступна для 90 000 специалистов по психологии в США, которые выпускаются со степенью бакалавра каждый год. Учебная программа по психологии для студентов подчеркивает важность исследований, направленных на то, чтобы сделать студентов «учеными умом», которые могут применять свою недавно приобретенную психологическую грамотность для улучшения своей жизни и жизни других.

Эта внешняя цель учебного плана также принимается, не задумываясь о том, делает ли психологическая наука что-либо кроме представления ясного и точного, достоверного и надежного, заслуживающего доверия и оправданного описания людей.

Студенты психологии подвергается постоянному потоку науки применяется неоспоримому к изучению лиц. Тем не менее, они сохраняют представление о ценности личности и скептически относятся к науке о дисциплине в ее решении. Вместо того, чтобы быть невежественными или наивными, студенты играют решающую роль в том, чтобы сдерживать восторженное принятие заявления о науке дисциплины, учитывающего все соответствующие явления дисциплины без достаточной защиты.

Жаль, что студенты, которые могут быть наиболее скептически настроенными, являются теми, кто покидает психологию, чтобы заниматься специальностями в других дисциплинах. Нельзя не думать о таланте, потерянном в дисциплине из-за отсутствия приглашения критически обсудить, как наука может быть применена к изучению всего человека. Да, студенты должны изучать науку о дисциплине, но начало обсуждения ее ограничений способом, представленным на страницах этого специального выпуска, может побудить студентов не только применить свою психологическую грамотность к миру, но и вернуться к самой дисциплине.