Я хочу рассказать о произведении, с которым познакомился недавно.
Это повесть Альберта Лиханова «Солнечное затмение».
События в книге происходят в далекие 70-е годы 20 века. Автор показывает взаимоотношения между подростками, становление собственного взгляда на жизнь.
Главные герои повести - старшеклассники Федор и Лена.
Федор – парень, увлеченный разведением голубей. У него пьющий отец, над которым все открыто смеются, что глубоко задевает сына. Отчаявшаяся мать не верит, что муж избавится от пьянства и робеет перед сыном, его твердостью.
Голуби – это та отдушина, которая смягчает сердце Федора, позволяет хоть на мгновения стать беспечным подростком, забыв о семейной беде.
Такой же силой характера, железной волей отличается Лена , «Солнечного затмения». Но ее качества - следствия болезни. Лена прикована к инвалидному креслу, большую часть своей жизни она проводит в интернате.
Лена не терпит жалости к себе от окружающих. Она прямолинейна, правдива, ее побаиваются собственные родители.
И вместе со всеми сильными чертами характера , каждый из них – Федор и Лена - очень одиноки. Наверное, именно поэтому их души и потянулись друг к другу: Федору захотелось защитить от мира девушку, а Лена только рядом с этим угрюмым парнем почувствовала, что быть слабой – не стыдно.
Альберт Лиханов ведет судьбы героев через череду драматических событий. Но ключевыми становятся снос старого дома родителей Лены и голубятни Федора, которую он сам поджег в порыве бессилия…
Повесть «Солнечное затмение» заставила меня несколько иначе относиться к своим родителям, и особенно к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Хочу посоветовать своим сверстникам прочитать это произведение, потому что автор, несмотря на некоторую жесткость, доказывает, молодым людям, что для человека самое важное и главное в жизни – не растерять в себе добро, сострадание и теплоту души!
Гордиенко Артем, читатель
Щербиновской межпоселенческой библиотеки,
15 лет
Фрагмент из повести А. Лиханова "Солнечное затмение"
«Вот и все. Даже голубей не будет. Он выпустил птиц. Не так, как всегда. Брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху.
Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как всегда, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым…
Стало темнеть. А в темноте голуби сами возвращаются к голубятне. В это раз не должны вернуться. Федор чиркнул спичкой, поднес ее к куче стружки и опустился с голубятни…
Голуби! Разве можно их бросать? Разве он имел такое право! Он отвечает за голубей.
И еще. Отвечает за Лену. Федор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби…
Федя раскинул руки, голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал за пазуху.
И вот так, с голубями, вошел в отделение милиции. Он спрашивал про школу – интернат больных детей, строгие мужчины в милицейской форме слушали его с вниманием и пониманием, объясняли как туда добраться , а сами поглядывали на голубей, которых вез больным детям этот добрый парнишка…» ________________________________________________________________
БД "Молодежь и книга" в рамках библиотечного Интернет-форума "Молодой герой в литературе моей страны"
Краснодарская краевая юношеская библиотека им. И.Ф. Вараввы http://krkrub.kubannet.ru/rubrik/7170