Найти тему
История Авто

Ford Mustang | Культовые автомобили

Оглавление

Ford Mustang — культовый автомобиль класса Pony Car производства Ford Motor Company.

Изначальный вариант 11233 (1964/65—1973 гг.) был создан на базе агрегатов семейного седана Ford Falcon (создатель Ли Якокка и его команда). Первый серийный Mustang сошёл с конвейера 9 марта 1964 года как модель 1965 года (в среде коллекционеров относительно Mustang выпуска до осени 1964 года употребляется неофициальное обозначение «модель 1964 1/2»). 17 апреля автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке, а 19 апреля — показан по всем трём американским телевещательным сетям. Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения.

На автомобиле размещается не эмблема Ford, а специальная эмблема Ford Mustang

Эмблема Ford Mustang
Эмблема Ford Mustang

Это повлияло на выбор концепции нового автомобиля, в результате Mustang стал четырёх-пятиместным купе «классической» компоновки на модифицированном шасси Falcon. А от среднемоторного концепта автомобиль унаследовал лишь воздухозаборники позади дверей, которые, естественно, уже были фальшивыми. Прототип был построен в 1963 году и имел намного более смелый дизайн, чем последовавшая серийная модель.

Имя автомобиля тоже родилось не сразу. Изначально он разрабатывался как Special Falcon. Позднее предлагались такие названия, как: Cougar, Torino, T-Bird II, Bronco, Puma, Cheetah, Colt и другие. Многие из не использованных названий позднее были присвоены иным автомобилям фирмы.

Конечный вариант дизайна был разработан силами подразделения Mercury-Lincoln Division, главным образом Дэвидом Эшем и Джоном Оросом. Большая часть механической «начинки» была унифицирована с уже выпускавшимися моделями, что позволило опустить цену базовой комплектации до $2,368, а также значительно снизить расходы на обслуживание и ремонт. Благодаря этому Mustang оказался привлекательным для широкого круга покупателей.

Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964 года. В качестве основы для дизайна Ford Mustang был использован стиль люксового купе Continental Mark II середины пятидесятых годов — с характерными пропорциями: длинным капотом, коротким багажником и пластиковой боковиной кузова с изломом над аркой заднего колеса. эмблема Ford Mustang

Ford Mustang 1964
Ford Mustang 1964
Continental Mark II 1956
Continental Mark II 1956

В середине 1965 года была представлена версия фастбэк, нацеленная на конкуренцию с моделью Plymouth Barracuda и выглядящая гармоничнее базового купе. Конструкция автомобиля была в основном задана необходимостью сохранения широкой унификации с базовой моделью и даже по меркам тех лет была достаточно консервативной.

Ford Mustang Fastback
Ford Mustang Fastback
Plymouth Barracuda Fastback
Plymouth Barracuda Fastback

Базовый двигатель представлял собой хорошо известную в США рядную шестёрку от Ford Falcon с увеличенным до 2,8 л, он агрегировался с обычными серийными трансмиссиями — трёхступенчатой механической или двухступенчатыми автоматическими.

Передняя подвеска была позаимствована у Ford Falcon. Несколько необычной чертой был вынос пружин и амортизаторов в пространство над верхними рычагами, с упором в брызговики передних крыльев — это позволило разгрузить нижний рычаг и шаровую опору, облегчив и удешевив эти узлы. Заводская настройка шасси была сугубо «гражданской» — так, в передней подвеске руководством по эксплуатации рекомендовалось выставлять нулевое значение кастера, что соответствовало минимальному усилию на руле при низкой курсовой устойчивости и слабовыраженному реактивному усилию. Стабилизатор поперечной устойчивости предлагался как опция.

Задняя подвеска была зависимой, с продольными рессорами и неразрезной балкой ведущего моста. Тормоза были барабанными на всех колёсах, вакуумный усилитель тормозов предлагался как опция. Рулевое управление — типа винт-шариковая гайка, со сравнительно вялой реакцией, гидроусилитель предлагался в качестве опции.

Продолжение во второй части.

Другие статьи

История автомобиля(Часть 1)

История автомобиля(Часть 2)

История создания Fiat 124

История создания ВАЗ 2101

Источники

Википедия

Авто
5,66 млн интересуются