Найти тему
Юрий Сосков

Достать ножи, 2019

Knives Out, 2019

Кажется, победитель в номинации «Самые веселые два часа вашей жизни» в этом году 

Сразу после празднования 85-летнего юбилея, известного писателя Харлана Тромби находят мертвым у себя в кабинете. Обстоятельства смерти максимально загадочны, мотивы были почти у каждого члена его огромной и разнообразной семьи. Поэтому эксцентричный частный сыщик Бенуа Бланк (Дэниел Крейг с таким сочным южным акцентом, что разве что жевательного табака не хватает) собирает всех подозреваемых в доме писателя, чтобы докопаться до истины.

Писать вообще ЧТО-ЛИБО про Knives Out кажется плохой идеей - не хочется спойлерить или описывать даже секунду невероятного фильма, который через 2 недели ворвётся в кинотеатры. Можно было бы применить навыки какого-нибудь профильного образования и рассказать про modern twist на тему классических детективов - но у меня нет такого профильного образования, чтобы дать интересную историческую справку и перевести фокус с фильма на что-то ещё.

-2

Посему можно позволить себе быть проще: Райан Джонсон не ставит себе задачу сделать фестиваль отсылок и оммажей детективному кино. Скорее он делает историю, достойную самых изощренных фантазий Агаты Кристи и Артура Конан-Дойля, при этом во многом над этими же фантазиями издеваясь. Я бы сказал, какими конкретно, но СПОЙЛЕРЫ

От необходимости раскрытия спойлеров спасёт только разговор о местном актерском составе, и БОГ МОЙ ОН ВЕЛИКОЛЕПЕН

Не для всех есть время (Майкл Шэннон, Джейден Мартелл, Лакит Стенфилд маячат где-то на периферии), но этого не замечаешь до самых титров - уж больно все хороши вместе. Про колорит Крейга написал выше, но Ана ДеАрмас и Крис Эванс тут крадут примерно столько же сцен, сколько и агент 007. Как показал недавний Laundromat Стивена Содерберга - только талантливый режиссёр может сделать из кучи звёзд приятный капустник. Джонсон - однозначно талантливый. Эванс в Knives Out настолько органично играет адскую смесь из эгоизма, избалованности и мачизма, что нижайший поклон и хотим добавки!

-3

Сюжет твистует почти с самого начала, и зритель вроде бы знает больше, чем главные герои. Это поначалу выглядит уважительным отступлением от правил, но в итоге зачастую оказывается одной большой наебкой. Однако, злиться за это на Райана Джонсона не получается - зал щедро отзывался на происходящее аплодисментами. 

Местами сценарий начинает рассуждать про нынешнюю социально-политическую ситуацию в Америке (duh), но эта дискуссия весьма органично ведется тщательно прописанными персонажами - и не вызывает рвотного рефлекса или желания закатить глаза. В какой-то момент даже приходится признать, что без этой дискуссии пропала бы какая-то часть удовольствия от картины. 

-4

Как и написал в самом начале, Knives Out - это, с огромным отрывом, одно из лучших зрелищ в этом году. Неожиданное, отлично написанное, великолепно сыгранное - и адски смешное. Джонсон как будто бы посылает подальше тех, кто хейтил его за «Последних джедаев», и просто продолжает делать отличное кино. 

Так что можете верить трейлерам, можете верить критике. 

Knives Out - убийственно прекрасное зрелище.

В кинотеатрах - с 28 ноября. Смотреть только в оригинале

https://www.youtube.com/watch?v=qGqiHJTsRkQ