Найти в Дзене

КлиК:CRM - процессы BPMN (платформа Клиент-Коммуникатор)

Моделирование БП «Оповещение о заявке по почте менеджеру».

Задача: Требуется настроить оповещение по новой заявке с сайта конкретному менеджеру компании. Добавление записи в CRM о новой заявке с сайта уже настроено. Для более оперативной реакции менеджера на нее было принято решение настроить оповещение на адрес электронной почты.

Решение задачи будет представлено в рамках ПО «Клиент-Коммуникатор», версия 11.0.4.

По сути решение задачи сводится к настройке реакции CRM-системы на добавление новой записи в справочник «Регистрация на сайте» отправкой письма по электронной почте на конкретный адрес по определенному шаблону.

Управление процессами в КлиК:CRM в нотации BPMN
Управление процессами в КлиК:CRM в нотации BPMN

Функционал моделирования бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0 на базе ПО «Клиент-Коммуникатор» позволит справится с указанной задачей не более чем за 10 минут.

Создадим новый шаблон бизнес процесса.

Управление процессами в КлиК:CRM в нотации  BPMN
Управление процессами в КлиК:CRM в нотации BPMN

У каждого процесса обязательно должно быть начало и завершение. У нашего процесса сигналом к запуску служит событие, выбираем на панели элементов «Запускающее процесс условное событие». Далее система должна отреагировать на данное событие действием – «Задача» на панели элементов - и завершить свою работу («Генерация события с завершением процесса»). Соединяем между собой элементы («Поток управления» на панели элементов).

Управление процессами в КлиК:CRM в нотации BPMN
Управление процессами в КлиК:CRM в нотации BPMN

Выделим элемент «Запускающее процесс условное событие». В Инспекторе объектов (слева) выбираем справочник «Регистрация на сайте». Затем добавляем и настраиваем событие.

Управление процессами в КлиК:CRM в нотации BPMN
Управление процессами в КлиК:CRM в нотации BPMN

Теперь настроим действие. Выделяем в рабочей области элемент «Задача». В Инспекторе объектов.

Справочник: выбираем ссылку на событие. Тип задачи: электронная почта (кроме этого доступны: добавление/изменение записи, сообщение чата, всплывающее сообщение).

Управление процессами в КлиК:CRM в нотации BPMN
Управление процессами в КлиК:CRM в нотации BPMN

Отредактируем свойства действия. Выберем шаблон письма, либо создадим новый. Тип получателя – сотрудник (кроме этого доступны варианты: «Группы пользователей» и «Все сотрудники»). Поле адреса: выбираем то поле в справочнике «Сотрудники», куда заносится информация об электронной почте, в данном случае «e-mail осн.». В качестве получателя выбираем из списка конкретного сотрудника по ФИО.

Управление процессами в КлиК:CRM в нотации PBMN
Управление процессами в КлиК:CRM в нотации PBMN

Проверим работу. Поступила новая заявка, запись попала в справочник «Регистрация на сайте».

Управление процессами в КлиК:CRM в нотации BPMN
Управление процессами в КлиК:CRM в нотации BPMN

На почту сотруднику пришло письмо.