Найти в Дзене
АВТОКРАТИЯ

На автомобиле в Африку? Легко! Продолжение

Начало

По причине современности и невыразительности Танжера мы не задержались в нем долго. Далее дорога вела в город Шефшауэн, основанный в 1471 году на месте древнего берберского поселения. Шефшауэн известен как бело-голубой город.

Бело-голубой город
Бело-голубой город

Затем мы проследовали в фантастический по красоте город Фес: самая древняя в мире и самая большая сохранившаяся Медина(старый город). Обязательно необходимо провести в Фесе несколько дней. Просто погулять по городу. Что поражает, когда видишь многочисленные лавочки, восточные рынки, сувениры и кафе впервые, кажется все это сделано для туристов. Но внимательно присмотревшись, Вы понимаете: все сохранилось именно потому, что это часть жизни жителей! Они так живут! Покупают различные безделушки, ткани, сладости. Носят кожу выкрашенную натуральными красителями, никуда не спешат и сидят в многочисленных кафе.

Они так живут!
Они так живут!

Государственная религия Марокко-ислам, но в отличие от других арабских стран политика правительства толерантна и в стране комфортно чувствуют себя люди различных национальностей и вероисповеданий: берберы, арабы, евреи, православные. Есть синагоги и православные храмы.

Так красили кожу их деды и прадеды
Так красили кожу их деды и прадеды

На ночлег обязательно останавливайтесь не в гостинице, а в риаде. Риад это тоже гостиница, но уж очень аутентичная. Говорят, что это бывшие переоборудованные гаремы. Здание не имеет наружных окон, но обладает большим внутренним двором, куда выходят окна всех помещений риада. В уважающих себя риадах существуют фонтаны, бассейны и павлины.

Есть чего вкусненького?
Есть чего вкусненького?

Дороги в Марокко разные, есть очень неплохие, с разрешенной скоростью 130 км час(у нас по такой дороге разрешили бы ехать не выше 90) Есть совсем плохенькие. Асфальтированные дороги среднего уровня лишь в крупных городах. На выездах из города много людей в форме на всевозможных блок постах. Местных тормозят в обязательном порядке, туристов как правило не трогают.

-5

Принадлежность этих служб определить сложно, есть дорожная полиция, жандармерия, личная гвардия короля. На одном блок посту могут находиться одновременно представители всех ведомств. Особо выделяются люди в штатском с красными повязками на рукавах. Одеты они в несвежие рубашки и костюмы, не знавшие утюга. Примечательно, что пуговицы в рубашке расстегнуты как минимум три от воротника. Выяснить к какому ведомству относятся «люди в черном» нам не удалось, но им все беспрекословно подчиняются.

-6

Гнать как по матушке России даже не пытайтесь! На дорогах множество старорежимных приборов определения скорости, напоминающих большие бинокли. Разрешенное превышение не более 10% от допустимой скорости. Штраф, который пришлось оплатить нам за скорость 70 км (при разрешенной 60) составил 150 дирхам( чуть менее 15 евро)

Верблюда тятя пока не доверил...
Верблюда тятя пока не доверил...

Можно долго рассказывать о культуре и быте Марокко но наша главная цель-Сахара!

В Африке горы вот такой вышины... берберские дети никогда не попрошайничают, но мы всегда привозим им гостинцы и приятные безделушки.
В Африке горы вот такой вышины... берберские дети никогда не попрошайничают, но мы всегда привозим им гостинцы и приятные безделушки.

Для того, чтобы попасть в пустыню нам необходимо было преодолеть горную гряду Высокий Атлас. По ночам в горах резко понижается температура и без теплых вещей путешествовать крайне неосмотрительно. Горы позади, мы в пустыне!

-9

В этот раз нам не пришлось пользоваться собственными палатками, поскольку оплатили комфортабельные шатры со всеми удобствами: душ, туалет, мягкая кровать, ковер и верблюжье одеяло. На следующее утро у нас был проложен маршрут по пустыне. Для начала опытный путешественник провел подробный инструктаж о технике вождения по песку.

-10

Часть группы состояла из новичков, что не позволило нам выбрать сложный маршрут. Нам всем предстояло многому научиться и мы не выбирали высокие горы. Несмотря на это все машины были экипированы необходимым снаряжением: приспособления для спуска колес - дефляторы, их последующей накачки - компрессоры, динамические тросы, лопаты, сантраки, все то, без чего просто опасно появляться в пустыне,- все средства спасения автомобилей.

Конечная Цель - Высокий Эрк, до которой необходимо было добраться!

Эпилог

Подписывайтесь на канал АВТОКРАТИЯ, с радостью ответим на все вопросы. Ваши лайки помогут нам понять, о чем писать в будущем!