Найти тему
Редактор ума

Психолого-педагогическая парадигма

Оглавление
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/09/25/11/45/pixel-cells-3702056_960_720.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/09/25/11/45/pixel-cells-3702056_960_720.png

В данной статье подчеркивается вклад А.Бине как инициатора парадигмы психологической педагогики. "Современные представления о детях" продвигает идеологию течения "Новое образование". Предмет психологической педагогики становится изучением образования студента, основанного на знании им психических процессов. Стратегия исследований основана на "экспериментах и систематических наблюдениях". Нормативность "Новой педагогики" способствует продвижению двух принципов: - исследования психических функций учащихся с точки зрения развития; - превращение учащегося из "слушателя" в активный фактор.

Альфреда Бине можно считать инициатором парадигмы психологической педагогики, ориентированной на потребности внутреннего воспитания личности ребенка (студента).Его теоретическая и практическая работа активизирует современные разработки "Новое образование" в 1894 году.

Предмет научной педагогики (психологический)

Предмет научной педагогики (психологической), продвигаемый Бине, - это:

  1. воспитание ребенка (студента) на основе его интеллектуальных способностей;
  2. изучаемое образование на основе разнообразных данных о физическом развитии и умственном развитии студента.

Современный научно-педагогический (психологический) анализ Бине сосредоточен на таких психических процессах, как восприятие, память, мышление, интерпретация как психические функции. Знания и их применение в преподавании, преподавателе, учащемся-преподавателе превращает простого слушателя в активного наблюдателя в ключевое действие в процессе обучения. Преподавание сосредоточено на изучении интеллекта ребенка, студента или ученика. Это должно быть известно и оценено преподаванием, так как схема мышления Бине предложил известное исследование, в котором выделяются три важных для организации учения момента акта интеллекта:

  1. направление мысли - "действие конечности", отдельный критерий начальства интеллекта;
  2. корректировка или "акт цензуры интеллекта", который включает критическую функцию проверки и корректировки работы.
  3. настройка, которая включает в себя:
  • "непрерывный выбор" в зависимости от выбранного направления
  • "набор последовательных испытаний, всегда лучше адаптированных" через различные исследования
  • "распространение попыток" - критерий формирования высшего интеллекта.

Предмет психологической педагогики не ограничивается интеллектуальным образованием. Принимает во внимание нравственное воспитание студенчески-ориентированного характера личности. Формирование характера требует:

  • создания подходящих условий
  • наблюдения за учащимся без его уверенности в этом наблюдении.

Методология исследования психологической педагогики

Методология исследования психолого-педагогических исследований, продвигаемая А.Бине, экспериментального типа основана на контролируемом наблюдении и мелиоративном действии. Стратегия экспериментальных исследований, принятая Альфредом Бине, должна основываться на типичных синтетических методах и динамической психологии. Психология считается наукой действия, в отличие от традиционной педагогики, ориентированной на знания и воздействие.

Альфред Бине организует в школе лабораторию педагогики по анализу и совершенствованию учебного процесса с использованием научных методов, основанных на "опыте и систематических наблюдениях". Методология ставит на передний план не интенсивность наблюдаемых явлений, а их тщательное измерение. Внимательно рассматривается, в частности, интеллект как умственная способность учащегося объяснить степень адаптации или неуспеваемости в школе, научно-педагогическая методология исследования, ориентирована на психологическую бинетология: 1) точное измерение уровня интеллекта учащегося, 2) обучение и использование интеллекта в школе, в образовании, активными методами.

Измерение интеллектуальных способностей учащихся достигается, в частности, с помощью тестов, ранее использовавшихся для фрагментарной оценки этих способностей. А. Бине, вместе с доктором Т. Т. Саймоном предлагает синтетическую теорию интеллекта, которая позволяет разрабатывать полезные педагогические тесты, применяемые в детском саду и в первые годы обучения в школе. Они сталкиваются с четырьмя характеристиками интеллекта: 1) интеллект, 2) понимание, 3) изобретательская мощь; 4) цензура.

Альфред Бине подчеркивает определенные качества ребенка по отношению к взрослому, которые учитель должен признавать и использовать в процессе обучения: a) "способность запоминать"; b) "избыточная активность", которая должна использоваться в классе, в школе. На основе этих характеристик он разработал специальный метод измерения интеллекта - "метрическую шкалу" BinetSimon. Он остался в истории в качестве экспериментальной модели, созданной в результате исследований, проведенных в духе психологической педагогики. Она включает краткую характеристику, основанную на экспериментально значимом детском интеллекте для всех возрастов: 3, 9 месяцев, 1 год, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 лет, 12 лет, 15 лет.

Принципы научной педагогики / психологической педагогики

Принципы научной педагогики, продвигаемые Альфредом Бине, имеют неоспоримую актуальность. Они имеют сильный психологический характер. Они сосредоточены на аксиоме, которая требует психологических знаний и использования ресурсов в любой учебной деятельности студента. Жан Пиаже высоко ценит принципы, предложенные Альфредом Байне в двух взаимодополняющих аспектах для развития определенной нормативности психологической педагогики. С одной стороны, эти принципы обобщают результаты экспериментов, проводимых с научной строгостью и ответственностью. Оценивает и усиливает их нормативную "общезначимость", балансирует работу по наблюдению и экспериментированию с подходящими для каждой ситуации методами обучения учащихся.

С другой стороны, психолого-педагогические принципы представляются как уроки преподавания, обязательные для каждого педагога, педагога, педагога, педагога. Их можно продвигать и интерпретировать как принципы современной педагогики, научных или новых учителей, поддерживаемых нынешним "Новым образованием". У Альфреда Бине было достаточно времени, чтобы выработать настоящую систему психологических принципов педагогики.

Результатом его работы стало закрепление двух "общих принципов работы новых педагогов": 1) принцип психических функций интеллектуальных исследований в целях развития. 2) Принцип трансформации фактора активности слушателя студента.