Смешение жанров
Когда на 10 минуте в фильм заходят Каллены, театральность их выхода вряд ли объясняется плохой игрой или, тем более, не способностью постановщицы сделать и поведение более естественным. Скорее Каллены слишком давно живут и ходят в школы, чтобы раствориться в коллективе. Они анахроничные, ведут себя так, как вели бы в школьном кино 10, 20, 30 лет назад.
До мюзикла дело не доходит, но Каллены будто находятся в другом фильме, в другом жанре. Вот как обставлено появление главы их семейства. Все люди, как люди, а он словно из какого-нибудь классического ситкома торжественно заявился. Даже не из скорой помощи времен Джорджа Клуни, а прямиком из главного госпиталя, который все еще идет в эфире аж с 1963 года.
Ну, что еще сильнее выбивается из обстановки сдержанной инди драмы, так это реакция Беллы и Эдварда друг на друга с самого начала. Просто посмотрите на этот обмен взглядами. Что это было? Они впервые видят друг друга. Странно? Нет.
Вот через 10 секунд становится реально странно. Это уже кадры за гранью пародии на слоу-мо из рекламы средств для ухода за волосами, в которой что-то пошло не так. Но за гротескным комизмом первых встреч следует раскрытие другой, милой стороны. С милыми суперспособностями, не все же минивены останавливать.
В общем, дело уверенно идет к знакомству с родителями. Как и положено вампирам Каллены живут вдали от людей, в лесу, в замке, но очень современном. Дом Калленов идеально вписывается в сумрачный лесной мир. В него даже можно эффектно зайти по ветке, настолько он часть окружающего зеленого пространства.
Обязательная экскурсия для гостьи по дому приводит в комнату Эдварда. И эта сцена по настроению дублирует ту, в которой отец показывает Бэлле ее комнату. Снова два человека в замешательстве, здесь почти нет диалога. Да, он совсем не спит, светится на солнце, и слушает Дэбюсси, а также следит за Бэллой, тайком сидит у ее кровати по ночам.
Если бы он не был влюбленным вампирам из романа, то точно оказался бы маньяком-убийцей. То, что Бэлла сходу влюбляется в прекрасного принца, который ведет себя с ней как токсичный бойфренд, тревожит, но Хардвик старается компенсировать это, показывая, что дело не в том, что Бэлла безвольный слабый человек.
Едва только влившись коллектив, она сходу разруливает отношения своих школьных товарищей. Один из ребят зовет на выпускной ее саму, другая сетует на то, что не зовет симпатичный ей парень. Когда Бэлла раз за разом выпадает из активности своей школьной компании, будь это разговор о выпускном или поездка за платьями, можно сказать, что она ведет себя как клише героини подросткового романа, замкнутой и непонятой окружающими и так далее.
Но это совсем не так. Она вполне социализирована, просто эмоциональный возраст с одноклассниками не совпадает. Бэлла, казалось бы, отрешенная от всего, быстро и по-взрослому дает однозначную оценку мимолетному инциденту, потому что в каком-то смысле она старше.
Тем сложнее придумать, как вписать в человечный фильм, о состоявшейся как личность девушки, диалог, в котором произносится, например, такое: «Но ты, твой запах. Для меня это как наркотик. Ты словно мой личный сорт героина». И тут мы вынуждены вспомнить, что это все-таки не разговорная инди про портландию, a экранизация романа про школьницу, которая полюбила вампира, будто посыпанного алмазной пылью.
Делитесь своим мнением о фильме в комментариях и ставьте лайки!
Продолжение следует...