Найти в Дзене
Special Games Club

О чём была первая часть Red Dead Redemption

С момента выхода Red Dead Redemption 2 прошло уже больше года. А сейчас RDR 2 вышел на ПК. Мне же захотелось вернуться в прошлое и окунуться в необычную и мрачную историю эпохи Дикого Запада, по версии мастеров авто-угонных дел.

Прошу любить и жаловать проект от Rockstar San Diego – Red Dead Redemption.

На самом деле, при всей моей любви к классике вестернов, а также общего крайне благоприятного отношения к романтике ковбойской эпохи, я Red Dead Redemption пропустил (пусть заголовок вас не обманет) и даже совсем проигнорировал, в виду сначала неимения приставки, а позднее и простого отсутствия желания ознакомиться с игрой.

Садился играть я со сформировавшимся в голове тезисом о «лучшем видеоигровом вестерне всех времён и народов», что поначалу сыграло со мной злую шутку.

Игра очень неспешно вводила меня в повествование и ритм, туманно объясняя, почему мне должно стать интересно. Начальные задания, где необходимо было то пасти коров, то отбивать скот от скотокрадов (простите за такое построение), то ещё какое зверье разгонять, вгоняло в меня мнение о типичности GTA-образной игры со всеми её минусами и огромной продолжительностью на десятки часов такого вот геймплея.

Поэтому я решил поиграть какую-то часть игры, а потом забросить. Но в дальнейшем Red Dead Redemption разбудила во мне чрезмерное чувство интереса, да так, что иногда игровые сессии затягивались на слишком длительное время, мешая остальным делам. Ну а как иначе? Охота за головами сама себя не выполнит!

Пустынные пейзажи будут сопровождать вас не всю игру.
Пустынные пейзажи будут сопровождать вас не всю игру.

Ну и когда мы закончили с этим вступлением, настало время немного поговорить о сюжете и общей затравке.

Красный, мёртвый, свободный

В игровые руки на этот раз попадает Джон Марстон, некогда отъявленный убийца и грабитель, терроризирующий вместе с бандой Ван Дер Линде (об этих ребятах, к слову, нам и поведают в Red Dead Redemtion 2) всю Америку, но вставший на «путь истинный», выбрав жену, ребёнка и тихую фермерскую жизнь взамен бандитскому пути.

Но кровавое прошлое не отпускает Джона, и галстучки из правительства заставляют его расправиться с выжившими членами банды, под угрозами жизни членов семьи Марстона. Засим я замолкаю и оставляю на ваше изучение дальнейшее развитие истории, если вы, как и я, пропустили по каким-то причинам эту замечательную игру.

Знакомьтесь, Джон Марстон!
Знакомьтесь, Джон Марстон!

Для поиска и устранения бывших «братьев по оружию» нам предоставляют довольно классический, для Rockstar, открытый мир. Мы исследуем большую территорию, поделенную на различные зоны, которые будут открываться игроку по мере продвижения его по сюжетной линии. Всё стандартно и узнаваемо, но лишь до той поры, когда игрок сталкивается не с густонаселенными и тщательно проработанными городами, а просторами, лесами, пустынями и редкими городскими поселениями.

Дабы не рождать ощущение пустоты и тоски, ребята из Rockstar San Diego максимально возможно заполнили свой игровой мир. Вот в путешествии можно встретить стаю волков, напавших на бедную женщину. А вот путники разбили свой лагерь под открытым небом и зовут игрока посидеть с ними. Или вот табун диких мустангов, резвящихся вдали от людского внимания и многое-многое другое.

Игровая карта не такая уж и большая, по современным меркам, но любители пройти игру на 100% останутся довольны.
Игровая карта не такая уж и большая, по современным меркам, но любители пройти игру на 100% останутся довольны.

Отдельно стоит упомянуть и дополнительные активности. Дабы провести как можно больше времени в игре, разработчики создали множество интересных занятий и мини-игр. Хотите подзаработать? Можно заняться охотой, а потом продать шкуры и мясо диких животных торговцам в городах.

Если вам жалко бедную живность, то может вас заинтересует охота за головами крайне опасных преступников? Причем за живого преступника вам отвалят вдвое больше, чем за мертвого, но само собой схватить и доставить шерифу дышащее тело – задачка посложнее.

Попался!
Попался!

Займитесь работой охранника, защищая ферму в ночное время суток. А если вам опостылело пользование огнестрельным оружием, то можно пойти в салун, выпить и поиграть, к примеру, в покер или блэкджек. Или же, в конце концов, приступите к повседневной работе ковбоя и попасите коров или поймайте с помощью лассо дикую лошадь и объездите её в простой мини-игре на равновесие.

Есть смысл рассказать о дополнительных квестах, раскиданных по всей карте. Выполнены они в виде встречи Марстоном странных, крайне колоритных (порой сумасшедших) незнакомцев, у каждого из которых есть к нему дело (как примерно было в GTA 4). Такие квесты могут быть одиночными заданиями, а могут стать длинной историей с выполнением нескольких задач для какого-либо странника.

Rockstar Games удалось создать очень достоверный вестерн, из которого после пары часов игры не хочется выходить.
Rockstar Games удалось создать очень достоверный вестерн, из которого после пары часов игры не хочется выходить.

Несмотря на свою казалось бы простоту, они несут за собой крайне интересные истории, которые могут вас как рассмешить, так и опечалить трагичным финалом. Всего таких заданий 19 штук, берут они если и не количеством, то точно качеством – почти каждая история несёт в себе какую-то мораль, давая игроку пищу для размышлений.

Эти квесты разбавляют основной игровой процесс и позволяют окунуться в жизни простых людей того времени. Крайне рекомендую выполнять эти задания, вам определенно понравится.

-7

Если с открытым миром всё более-менее понятно, то вот основного времяпрепровождения игрока я ещё не коснулся. Здесь, как и в GTA, стержень состоит в передвижении на транспорте (лошади) и перестрелках.

Трубку, лошадь и жену не дам никому!

Чтобы освоить местных лошадей, пришлось привыкнуть к необычному моменту: для ускорения лошади необходимо часто нажимать на A/X (в зависимости от вашего геймпада), но постоянно это делать невозможно, так как выносливость скакуна ограничена и если вы совсем загоните вашего друга, то он просто скинет вас с седла.

Позднее, когда я совсем свыкся, то начал получать кайф от каждой поездки, чего не всегда получал за рулем автомобиля в подобных играх.

Лошадь станет вашим верным другом.
Лошадь станет вашим верным другом.

Бей в глаз, не порти шкуру

Специфика вооружения того времени даёт о себе знать, поэтому Red Dead Redemption не такая динамичная, как могло бы показаться. Оружие не так скорострельно, да и перезаряжаться приходится часто, но это нисколько не мешает, а даже наоборот – создает правильный настрой.

Оружие убедительно звучит, каждый выстрел чувствуется и ощущается тактильно. Выбор пистолетов и винтовок огромен, носить с собой можно все виды вооружения, так что каждый сможет выбрать себе пушку по вкусу.

Но именно в перестрелках чувствуется этот необычный дух Дикого Запада. По сути, Red Dead Redemption – это простой представитель шутера от третьего лица с укрытиями (но без перекатов). Занимаете укромное место и оттуда нашпиговываете противников свинцом, попутно отсиживаясь, если вдруг вас самих сильно задело.

В помощь при стрельбе идёт система Dead Eye, которая помогает замедлить время и раздать неприятелям по пуле в лоб. Концентрация для использования оной системы заполняется, однако, не быстро, поэтому совсем уж без остановок так стрелять не выйдет.

-9

И, раз уж мы говорим про пальбу из шестизарядных револьверов, то, наверное, интересно – как там обстоят дела с дуэлями? На самом деле – всё не совсем хорошо. Нет, они есть, но сделаны уж совсем, как мне показалось, неинтересно.

Начинается дуэль по классике: стрелки встают друг напротив друга и прожигают друг друга страшным взглядом. Когда дело доходит до выхватывания пушки, игроку необходимо выбрать места, куда он хочет попасть. Цвет прицела показывает точность попадания (белый – твой бро), индикатор внизу экрана отражает степень успеха: если ваш индикатор заполнился быстрее, то вы победили.

Очки начисляются по тому, насколько точно вы попали. И по сути, вы можете отстрелять хоть весь барабан в неприятеля, здесь нет этого единственного выстрела, «ставящего точку». Нет и напряжения, так как дуэли, как только вы понимаете их принцип, становятся до ужаса простыми, от этого рушится и вся атмосфера.

-10

В пример привожу игру Call of Juarez: Bound in Blood, где дуэли – это образец такого противостояния, в каждой вы можете проиграть, если не успеете достать револьвер из кобуры и прицелиться, показав у кого самая быстрая рука на Диком Западе (да что уж говорить, в Call of Juarez: Gunslinger была даже мексиканская дуэль, которая тут отсутствует).

Но этот факт меня более не пугает, так как по геймплейным демонстрациям можно заметить, что дуэли во второй части переделали. Там уже и будем судить.

На дворе 1911 год

Но Red Dead Redemption не стала бы лучшим вестерном, если бы не несла за собой глубину и фантастическую проработку. Rockstar могли просто взять типичный сценарий вестерна о бандитах, шерифах, роковых красотках, сокровищах и индейцах, перенести всё на механику Grand Theft Auto и выпустить игру, но тогда это были бы не Rockstar.

Был выбран необычный сеттинг: на дворе 1911 год и прогресс не стоит на месте. Проводится электричество, застраиваются большие города, начинают ходить первые автомобили, развивается киноиндустрия и ходят слухи о летающем транспорте.

По сути мы наблюдаем закат старой Америки, тот самый Дикий Запад превращают в цивилизованный мир с помощью более развитого Востока. И Red Dead Redemtion на самом деле рассказывает далеко не о простых вещах.

-11

Джон Марстон – это олицетворение старого, почти дикарского порядка, собственно, как и его бывшие товарищи, которых ему необходимо истребить. Это последние люди старой Америки, лишь пережитки прошлого. Да, перед нами убийцы и грабители, но им хочется сопереживать, так как их можно понять: у них есть свои принципы, законы, человеческие ценности и честь, в конце концов.

На замену им приходят правительственные агенты, использующие Джона в своих корыстных целях. Они говорят о своей цивилизованности, развитости, свободе и в то же время позволяют себе отнимать семьи у таких людей, как Марстон, оправдывая это тем, что преступники бывшими не бывают, и они только сброд, а их жизнь, как и жизнь их близких, – ничего не значит.

-12

По прибытии в Мексику меняется тон и настроение игры, как и главная тема. Сценаристы переключаются на революционную тематику, где ярко отражают характеры каждой из сторон конфликта. Нам представляют полковника, думающего, что он может пользоваться народом, как ему заблагорассудится, злоупотребляя своей властью.

В противовес ему выступает яркая личность, революционер – Авраам Рейес. Человек, который готов спасти свою страну от тирании и нищеты. Он ведёт за собой толпу, используя свои ораторские способности. Но чем дальше узнаешь Рейеса, тем больше понимаешь, насколько глупый этот человек.

Война, революция и слава для него – цель жизни, о дальнейшем управлении страной он совсем не задумывается, перекидывая эти обязанности на кого-то другого. Он говорит о нетерпимости к своему народу, выражая нетерпимость к другому.

Такими примерами я хотел подчеркнуть вовлечённость сценаристов в свой проект. Они тщательно и детально воссоздают эпоху о которой хотят рассказать. Они ярко демонстрируют характеры всех персонажей, которых вы встретите.

Вас не заставляют выбрать сторону, показывая кто хороший, а кто плохой, вам дают лишь общее представление, выводы вы должны сделать сами.

-13

Осталось ещё упомянуть систему репутации. Ваши поступки в игре влияют на отношение окружающих людей к вам. Чтобы повысить репутацию, достаточно помогать случайным людям (к примеру, вернуть украденную лошадь или спасти невиновному жизнь), выполнять задания, за каждое из которых дают очки к репутации.

Или вы можете грабить, убивать людей и всячески наводить страх на бедных поселенцев, что естественно будет отнимать эти самые очки. Но не забывайте, что порядки старой Америки ещё не канули в лету и многие мирные жители носят с собой огнестрельное оружие. При высокой или низкой репутации, люди начнут узнавать вас.

Что в итоге?

Red Dead Redemption большая игра. В ней очень много разнообразного контента (от которого, к слову, я к концу начал уставать), она невероятно красивая даже на сегодняшний день (особо умные могут начинать мерить текстурки и шутить про мыло).

Игра прекрасно написана и срежиссирована. Она обладает своим неповторимым шармом и изюминкой. В ней прекрасная музыка, которая добавляет эмоционального оттенка в обострённые сюжетные эпизоды.

Red Dead Redemption по праву заслуживает звания лучшего игрового вестерна и одной из самых нетипичных и ярких игр, появившихся из под крыла Rockstar Games. Мне даже немного стыдно, что изначально игру я игнорировал, это одно из самых основательных погружений в эпоху, а затем воссоздание её на экране монитора.

Я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с игрой. Если вы любите вестерны, то почему ещё не прошли? Если не любите, то хотя бы попробуйте, возможно именно Red Dead Redemption зацепит и влюбит вас в сеттинг вестерна.

Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино Вы можете найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK.