Найти тему

13 мифов об этичной моде, которые пора разрушить. Часть 1

Потребители начинают задумываться о влиянии индустрии моды на экологическую обстановку, но на самом деле это весьма длительный и сложный процесс, полный нюансов, а местами – и двусмысленностей. В этой статье мы собрали самые популярные заблуждения касаемо этичной моды, с которыми вы наверняка встречались, и хотим рассказать, как ситуация обстоит на самом деле.

https://unsplash.com/photos/WmS0I2iKDtE
https://unsplash.com/photos/WmS0I2iKDtE

1. Одежда, которую вы жертвуете благотворительным фондам, действительно попадет напрямую к малоимущим людям.

Большинство людей по-прежнему верят, что когда они сдают одежду, они делают доброе дело и помогают бедны. Проблема заключается в том, что бездомным и обитателям приютов не нужны ваши старые джинсы, юбки и футболки – им нужны еда, лекарства, средства личной гигиены, новое нижнее белье и теплая верхняя одежда.

Мы не беремся утверждать это, потому что не хотим никого оклеветать, но существует мнение о том, что благотворительные организации зачастую преследуют свои собственные интересы. Таким образом, от 20 до 40 процентов пожертвованной вами одежды перепродается по достаточно высокой цене, а остальное упаковывается и продается на вес – часть вещей перерабатывается, а часть обычно идет на ветошь.

Таким образом, будущая жизнь пожертвованной вами одежды будет зависеть не от того, какой организации вы ее подарите, а от качества самой одежды. Если вещь сохранилась в отличном состоянии, то скорее всего, у нее появится новый хозяин. Если на ней есть приличное количество следов носки, пятен или протертостей – скорее всего она отправится на переработку.

2. Секонд-хенды разрушают индустрию производства одежды в развивающихся странах.

Правда об этом еще сложнее, чем предыдущая. Бытует мнение о том, что когда ваша старая одежда отправляется в Африку, люди, живущие там, покупают ее и носят вместо того, чтобы покупать одежду, которая там производится, что приводит к разрушению текстильной и швейной промышленности. Но в реальности дело обстоит совершенно иначе.

Возьмем, к примеру, Восточную Африку. Когда в 1980-х годах экономика этих стран была открыта для международной торговли, одновременно произошло два события. Во-первых, африканцы начали импортировать подержанную западную одежду и перепродавать ее на больших рынках, потому что считалось, что она высокого качества – за несколько долларов получить можно было купить брендовые вещи от Nike, Adidas и т.д. Во-вторых, текстильная промышленность Восточной Африки внезапно оказалась вынуждена конкурировать с международным рынком, а поскольку она была неэффективной и имела слабую инфраструктуру, фабрики начали закрываться. Тот факт, что эти два события происходили одновременно, породил миф о том, что рынок подержанных товаров привел к закрытию фабрик.

Правительство предложили запретить подержанную одежду, но ввела соответствующие тарифы только Руанда. Но в результате руандийцы не вернулись к покупке одежды руандийского производства – вместо этого они покупают более дешевый китайский импорт. Так что текстильная промышленность скорее проиграла, чем выиграла.

3. Этичная мода – только для обеспеченных людей.

Определенно нет! Среди брендов, которые выбрали более экологичный подход к производству одежду, легко найти подходящий именно вам. Кроме того, на стоит забывать и о секондхендах – это, пожалуй, лучший способ поддержать концепцию этичной и устойчивой моды. Посудите сами: для изготовления этой одежды не было затрачено никаких ресурсов, не был задействован человеческий фактор, она скорее всего в хорошем (а иногда – отличном) состоянии и прекрасно подходит для составления базового гардероба.

Если вы полистаете другие наши статьи о том, как сделать свой гардероб более минималистичным, первые шаги будут связаны не с тратами денег, а наоборот – с их экономией! Новые покупки – это самый последний этап процесса, до которого совершенно необязательно доходить.

4. Если бы производство было расположено только в США или Европе, все проблемы были бы решены.

Когда речь заходит об охране окружающей среды, США и Евросоюз оказываются впереди планеты всей – но тем не менее, производство одежды в этих странах не только намного дороже из-за размера минимальной заработной платы, но и имеет плохую репутацию среди производителей. Многие модные стартапы сдались и перевели свое производство во Вьетнам или Латинскую Америку, где они смогли получить аксессуары и одежду более высокого качества по более низкой цене.

К тому же, что случится с миллионами азиатских женщин, которые работают в швейной промышленности в Азии? Эта работа, какой бы грязной, опасной и эксплуататорской она не была, для многих из молодых женщин представляют собой шаг вперед по сравнению с сельской бедностью и принудительными браками. Решение проблемы заключается не в том, чтобы полностью перенести производство из азиатских стран , а в том, чтобы понять, как улучшить условия труда и оплаты труда.