Так сложилось, что прошлый автомобиль я купил подержанный и в комплекте досталась почти новая липучка известного бренда, с пробегом менее 5000 км, поэтому было решено её оставить, а так как я передвигаюсь в основном по городу.
Это был первый опыт передвижения по зимним дорогам на резине без шипов, которым я хочу поделиться. До этого момента, уже как 15 лет зимой на всех автомобилях, которыми я владел, были зимние шипованные шины. Так вот:
- Первым отличием и несомненно плюсом "липы" является заметно меньший уровень шума покрышек, сопоставимый с летними.
- Лучшее сцепление на голом асфальте, когда на дорогах нет снега и гололеда, ну это и понятно
- Хорошо "гребут" по рыхлому снегу.
В общем на этом пожалую плюсы и заканчиваются, так как иногда случаются ситуации с внезапным появлением гололеда на дороге, перед которым пасуют "беззубые" тихие покрышки. Я в течение двух недель попадал в такие ситуации:
Первый раз после ночной оттепели, ехал рано утром по трассе и когда местами подтаявшие участки сковало в морозом и они превратились в каток, на одном из таких "подскользнулся" и чуть не улетел в кювет.
И второй раз пришлось при объезде пробки забираться в горку с уклоном градусов 30. Но так как она была уже прилично накатана аж до блеска, то даже в натяг не получалось её преодолеть за метр до вершины, в то время как переднеприводные на шипах играючи вгрызались и покоряли препятствие.
Таким образом я сделал для себя чёткий вывод. Что у нас на Урале альтернативы шипам просто нет, раз что вы ездите только раз в месяц до магазина в соседнем дворе, днём и по асфальту. Или живёте в южных регионах, где минусовых дней очень мало, как и снега со льдом.
Ставьте "палец вверх", если ездите на шипах, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски.