Так как Subaru не предлагает настоящего среднеразмерного кроссовера, который занял бы нишу между компактным Forester и трехрядным Ascent, то Subaru Legacy на базе Outback, с его повышенной подвеской, стандартным полным приводом и интересными маркетинговыми ходами, готов побороться с пятиместными кроссоверами. Противостоять ему будет Honda Passport 2019 года, более короткая и более громоздкая версия трехрядного Honda Pilot. Passport, выпускавшийся с 1994 по 2002 год, был первым кроссовером Honda, точнее серьезным внедорожником, копией Isuzu Rodeo. Спустя 16 лет Honda представила новый Passport, решив пойти по старой проверенной схеме.
Перед тем как воскликнуть, что это несоответствие, что Honda намного больше, чем Subaru, проверьте цифры. Габариты этих авто, самом деле довольно схожи. Хотя Passport шире и имеет почти на 7.6 см более длинную колесную базу, чем перепроектированная для 2020 года Outback, Subaru примерно на 2.5 см длиннее, чем Passport. Они также похожи и под капотом - 2,4-литровый двигатель Subaru с турбонаддувом, мощностью 260 лошадиных сил и крутящим моментом 375 Нм. У Honda - 3,5-литровый V-6, который выдает 280 лошадей и 355 Нм.
Хотя оба автомобиля при одинаковом оснащении также стоят примерно одинаково, широкий выбор уровней отделки салона может немного запутать. Базовая цена на Outback составляет 2 659 000 рублей, мощность 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя составляет всего 182 лошадиных силы. Топовая версия будет стоить 3 509 900 рублей, с движком на 3.6, 249-ю лошадиными силами и 350 Нм. Цены на Honda Passport, в США начинаются с $33 085 с передним приводом. Самая дешевая полноприводная модель, Sport, стоит $ 34 985. Наш первоклассный Passport AWD Elite стоит 44 775 долларов. Машины в «бедных» комплектациях и даже с передним приводом в Россию вряд ли повезут. А значит, соотечественникам, положившим глаз на Passport, придется выложить за него примерно 3 млн рублей. Немало, но с «младшим братом» дорогого Пилота по-другому и быть не могло.
На дороге
Хотя Passport, который весит почти 2 тонны, перевешивает Outback более чем на 136 кг, разгоняются они буквально одинаково. Honda разгоняется до 100 километров в час за 6,1 секунды и проезжает 400 метров за 14,7 секунды со скоростью 152 км/ч. Subaru требуется 6,3 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, а 400 метров преодолевает за 14,8 секунды со скоростью 154 км/ч. Они оба довольно быстрые кроссоверы, но в реальном мире Passport чувствует себя немного более отзывчивым и спортивным, чем Subaru.
Несмотря на то, что мы ценим усиленный двигатель Outback, Honda V-6 развивает 6750 оборотов в минуту свободнее, чем Subaru, которая замедляется на 6000 оборотах. Мы также предпочитаем девятиступенчатую автоматическую коробку передач Honda, которая резко, но плавно переключается и всегда стремится обеспечить пониженную передачу, когда вам нужен прирост мощности, особенно в режиме спортивного вождения. Бесступенчатая трансмиссия Subaru (CVT) может быть одной из лучших в своем роде, но она все еще немного ленива по сравнению с обычной автоматической коробкой передач с гидротрансформатором.
Построенная на базе общей платформы Subaru, Outback 2020 года выглядит более солидно и утонченно, чем раньше. Как и Passport, внутри тихо, но он едет плавнее, чем Honda. Если вы хотите полной шумоизоляции, вы будете довольнее в Subaru. Passport примерно на 15 см. шире и выше, чем Outback, и на дороге он кажется больше. Тем не менее, на извилистых дорогах он проворнее, чем Subaru. Оба внедорожника имеют достаточный крен кузова, но Honda чувствуется более отзывчивой, а немного более тяжелое рулевое управление обеспечивает большую обратную связь с водителем. На тестовой трассе динамика обеих машин была довольно близкой. Несмотря на то, что наш тестовый автомобиль Outback катался на 18-дюймовых колесах и всесезонных шинах Yokohama Avid GT по сравнению с 20-дюймовым всесезонным Honda Continental CrossContact LX Sport, оба автомобиля имели похожее сцепление с дорогой на 0,78 g. Неудивительно, что 53-х метровый тормозной путь Subaru, оказался на 2.5 см. короче, чем у Honda.
Конечно, ни один из этих кроссоверов не готов к пересеченной местности. Здесь нет раздаточных коробок с пониженными передачами, блокирующих дифференциалов или защитных пластин. Пожалуй, легкие двухколейные дороги, это как раз для них, но не более. Passport на 5 см. выше, чем Pilot, и у него лучшие углы, чем у Outback, но его дорожный просвет в 20 см. на самом деле чуть меньше, чем у Subaru.
Взгляд изнутри
Если вы ищете просторный салон настоящего среднеразмерного кроссовера, то вам нужен Passport. Он предлагает значительно больше места и высоту передних сидений. В Outback вы не чувствуете себя зажатым, но по сути, это тот же салон, как и в седане Legacy. Заднее сиденье Honda не на много просторнее, чем у Subaru, но его дополнительная ширина делает его более приемлемым для размещения в три ряда. Он также удобнее за счет более мягкой обивки сиденья и откидывающейся спинки. Сиденья наших тестовых автомобилей были с подогревом, с климатической системой для задних пассажиров и парой портов USB, но Honda также оснащается шестью подстаканниками, а Subaru - двумя. Имея 1160 литров за задним сиденьем, Passport легко побеждает в конкурсе по грузовому объему, Outback же имеет 934 литра пространства. Тем не менее, разрыв сужается со сложенным вторым рядом.
У Subaru более мягкая обивка передних сидений, более аккуратный дизайн датчиков и традиционный рычаг переключения передач. Honda удобна и имеет столь же высокий уровень качества сборки, но кнопочный переключатель Паспорта требует привыкания, и его интерьер чувствуется немного не дотягивающим до авто за $44 000. Просто слишком много твердого пластика, чтобы его игнорировать. Массивный 11,6-дюймовый сенсорный интерфейс Subaru с вертикальной ориентацией также превосходит 8,0-дюймовый сенсорный экран Honda, придавая его салону более современный внешний вид. К сожалению, этот экран немного медленно реагирует, и его общая эргономика могла бы быть лучше.
Вывод
Если вы вам важно много пространства, мы рекомендуем Honda Passport. В конце концов, он победил в сравнительных тестах, превзойдя множество своих аналогов, среди которых были Chevrolet Blazer, Ford Edge, Hyundai Santa Fe и Nissan Murano. После нескольких дней вождения этих авто, мы пришли к выводу, что Passport предлагает наилучшее сочетание практичности и удовольствия от вождения, по разумной цене.
Тем не менее, если вы не возражаете против упрощенной комплектации, дополнительная ценность менее дорогой Subaru - неоспорима. Outback предлагает более роскошный интерьер, и он такой же по производительности как и Honda, когда оснащен турбодвигателем. Он также имеет все функции что и Passport, имея значительно лучшие показатели экономии топлива. "Приподнятый универсал" от Subaru - полностью стоит своих денег.