Сегодня обсудим, как навык саморегуляции может стать полезным при формировании успешности у ребенка.
Если соседский мальчишка донимает вашего ребенка, то ваш сын может отреагировать совершенно по-разному.
- Например, дать сдачи или пойдет жаловаться на соседа взрослым.
- А может, применив основы нейронауки, «отрегулировать собственное поведение» и отреагировать совершенно осознанно.
Вы верите в это? Вот и ученые в один голос утверждают, что саморегулирование у детей – задача «со звездочкой». Однако она чрезвычайно важна в процессе воспитания.
Саморегуляция. Что это такое?
Это умение, помогающее нам в принятии правильного решения в ситуациях, которые взаимосвязаны с нашими (или других людей) эмоциями и ощущениями.
К сожалению, у нынешних детишек саморегулирование очень слабо развито, как и эмпатия, творческое и критическое мышление.
Известный ученый Эрин Клабоу даже написала по этому вопросу книгу «Вторая натура: Как родители могут использовать нейронауки для формирования чувства эмпатии, самодисциплины и творческого начала у своих детей», в которой связала нейробиологию развития со своей собственной семейной жизнью и дала дельные советы родителям по формированию у малышей эмпатии, самоконтроля и креативности. Ведь именно эти качества, несомненно, приведут к жизненному успеху в будущем.
Самоконтроль и саморегуляция
Нейробиолог предлагает мамам и папам научиться различать эти два понятия.
Она рассказывает, что в университете проходил так называемый «зефирный эксперимент» для выявления уровня развития самодисциплины, в ходе которого детям предлагались сладости. Но перед маленьким испытуемым ставился выбор: либо скушать его сейчас, либо подождать, а через время получить еще больше вкусностей.
Эксперимент показал, что малыши, которые могли отказать себе, в дальнейшем выказывали лучшие результаты в тестах при поступлении в ВУЗы, реже болели, больше зарабатывали, и реже попадали в неприятные ситуации, связанные с правонарушениями.
Однако женщина предположила, что результаты эксперимента нельзя считать однозначными, ведь он скорее выявил уровень воспитанности, доверия к взрослому человеку и степень пристрастия к зефиру.
- В данном варианте самоконтроль – это не конечная цель воспитания, ведь в процессе данного исследования тинэйджер не действовал, а отказывал себе в действии.
- То ли дело саморегулирование. Именно оно учит действовать правильно, умение контролировать личную негативную реакцию, если произошли неприятности.
Дети с развитым саморегулированием умеют анализировать ситуацию, ее причины и приспосабливаться к происходящему, выбирая наиболее оптимальные способы решения проблемы. Вот таких индивидуумов и рекомендует воспитывать Эрин Клабоу в своей книге.
Мозговая деятельность и саморегуляция
- игры с другими детьми на развитие творческого мышления в раннем возрасте,
- восстановление уровня глюкозы через продукты питания при нервных срывах у малыша, ведь таким способом можно восстановить баланс клеток мозга, которые отвечают на самоконтроль.
Женщина - ученый рекомендует родителям обязательно вступаться за своих отпрысков, регулярно контролировать их деятельность в Интернете, воспитывать осознанность и самосознание, изучать вместе с детишками процессы, которые происходят в их мозгу.
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Цены и ассортимент приятно удивят, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
"МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ" Приятных покупок!