Найти тему
Автомобильность

Хороший автомобиль на рыбалку за 300 тысяч (не Нива)?

Есть 300 тысяч рублей и нужна вторая (третья, четвертая - не важно) машина с хорошей проходимостью, простая, надежная? Ответ напрашивается сам собой. Нива - отличный вариант. Она не очень надежна, но ремонтопригодна. Есть вариант чуть поинтереснее.

Салон Jimny до рестайлинга
Салон Jimny до рестайлинга

История модели

Suzuki Jimny третьего поколения реальная альтернатива Ниве. Джимни начал свою историю в 1965 году. Когда компания Hope Motor Company явила всему миру свое творение микро-проходимца HopeStar ON 360.

Именно с этого автомобиля началась долгая история Jimny
Именно с этого автомобиля началась долгая история Jimny

Но продажи с 1967 не заладились. Оно и понятно, с такой внешностью... И 1968 году Hope Motor Company продает лицензию на производство фирме Suzuki. Для того чтобы хоть как-то облагородить экстерьер авто у дизайнеров ушло еще два года. Так в 1970 году прадедушка Jimny увидел свет. Размерами он был еще меньше чем его правнук. В длину 3 метра, в ширину 1,3 метра, а весил он всего 590 кг!

Первый кей-внедорожник от Suzuki
Первый кей-внедорожник от Suzuki

Шли года, сменялись поколения и названия для разных рынков (их было великое множество: Suzuki Caribbean, Suzuki Katana, Suzuki Potohar, Suzuki Samurai, Suzuki Santana, Suzuki Sierra). И в 1998 году из конструкторского бюро инженеров Suzuki вышел Jimny 3-го поколения.

Фото авто после рестайлинга, от японской версии досталась "ноздря" на капоте. Поскольку там турбированный двигатель.
Фото авто после рестайлинга, от японской версии досталась "ноздря" на капоте. Поскольку там турбированный двигатель.

Немного о технике

Под капотом у него находился 1,3-литровый двигатель М13А (для Японии был еще 0,7 турбо-литра, жители востока нашей страны хорошо знакомы с ним). Хороший двигатель 300-400 тысяч километров пробега при должном обслуживании не проблема. Коробки передач две: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Обе сломать тяжело. А если иногда менять масло, можно заявлять о "вечности". Раздатка пневматическая (можно встретить и с "кочергой"), типа part-time и с понижающим рядом.

Старенький, но хорошо зарекомендовавший себя двигатель.
Старенький, но хорошо зарекомендовавший себя двигатель.

Авто неплохо располагает для тюнинга, но все же следует искать не тронутый экземпляр. Чтобы не возникло проблем с постановкой на учет, как минимум. И такие машины почти всегда в очень уставшем состоянии.

Красавец!
Красавец!

Плюсы

1. Цена.

За 300 тысяч можно найти хороший экземпляр.

2. Проходимость

Два моста, рама, короткие свесы и база, малый вес. Все это делает из Джима очень серьезного покорителя бездорожья.

3. Надежность

По конструкции это еще автомобиль той самой эпохи, когда машины делали инженеры.

Минусы

1. Возраст

Все таки за 300 тысяч это будет 1998-2005 год.

2. Размер

Размер. Самый большой минус. Если там где нет дорог - это плюс, то на трассе - узкий и относительно высокий Джимни доставляет массу дискомфорта. Багажника нет совсем. Места в салоне откровенно мало. Про задний ряд лучше ничего не говорить. Лучше его вовсе убрать, превратив машину в двухместную и более-менее адекватным багажником.

3. Расход

Малолитражка? Будет экономить ваши деньги? Нет. Не угадали. 10-12 литров в смешанном цикле - смело. Это на стандартных колесах.

До мест с такими красотами добраться не проблема на Jimny!
До мест с такими красотами добраться не проблема на Jimny!

Вывод

Джимни часто сравнивают с Нивой, но по факту это совершенно разные автомобили. Что лучше - каждый решит сам. Но если нет денег и хочется японский рамный внедорожник с двумя не разрезными мостами - Suzuki Jimny это отличный выбор.

Авто
5,66 млн интересуются