После инцидента с горе-возлюбленным вертолётчиком, благодаря подполковнику Халитову и нашему ротному старшему лейтенанту Сергею Ефимкину, между командованием наших подразделений завязались приятельские отношения.
Каждый день своими глазами мы видели боевую работу вертолётчиков. Это поистине адский труд, сопряженный с огромным риском для жизни. Прогрев двигателей начинался в пять часов утра. Вертолётчики проходили медицинский осмотр, уточняли и корректировали задачи на день полётов. Затем осуществлялась загрузка необходимых грузов и групп военнослужащих 860-го отдельного мотострелкового полка, для доставки на точки всего необходимого для выполнения боевой задачи, начиная от боеприпасов, продовольствия и воды, заканчивая углем и дизельным топливом. Во время боевых операций вертолётчики осуществляли огневую поддержку наземных подразделений. Запомнился эпизод, когда четыре «вертушки» Ми-24 на наших глазах «обрабатывали» близлежащий кишлак, становясь в так называемую «карусель», по очереди заходя на цель и выпуская на неё огненный шквал из своего вооружения. За день вертолётчики производили до сорока вертолёто-вылетов. Тяжелая мужская работа оказывала негативное психологическое и физическое воздействие на организм вертолетчиков, поэтому в отличие от остальных военнослужащих ограниченного контингента, они служили по году и заменялись в Союз.
В редкие минуты отдыха, вертолётчики приглашали нас на волейбольные баталии и на просмотр кинофильмов на открытой площадке в вечернее время. На территории эскадрильи находился магазин военторга, в который, до установления неформальных отношений между командованием соседствующих подразделений, наших солдат старались не пускать. Простые вертолётчики, члены экипажей, ревностно относились к посещениям якобы «своей» торговой точки, думая, что наши солдаты «скупят весь магазин».
23 февраля Сергей пригласил командира сводного отряда, с заместителем, отпраздновать профессиональный праздник – День Советской армии и Военно-морского флота, а заодно и свой день рождения. Кроме вертолетчиков на праздничные мероприятия приехали заместитель командира 860-го отдельного мотострелкового полка - майор Ториханов, командир группы ГРУ в провинции Бадахшан – капитан Мамедов Алиджан и другие высокопоставленные ответственные товарищи.
Мы заранее готовились к этому событию. Каждый взвод подготовил свою программу. После праздничного построения, рота выдвинулась к футбольному полю, на котором и происходили наши показательные выступления.
Первый взвод подготовил программу одиночной строевой подготовки в составе мотострелкового взвода. Подчинённые Артура Егиазаряна показали приёмы обращения с оружием. Второй взвод показал эвакуацию раненых с поля боя различными способами. Мой третий взвод выполнил базовые комплексы рукопашного боя, в составе двадцати человек и показывал приемы самообороны.
Завершающим аккордом было исполнение нашей ротой строевой песни - «День Победы» Давида Тухманова, которую разложили на два голоса. Единственным негативным моментом была пасмурная, дождливая погода, но и она не омрачила праздник, удавшийся на славу.
Всё мероприятие прошло торжественно и динамично, без каких-либо заминок. Пригашенные гости были в восторге. Особую благодарность высказал майор Ториханов. Он удивился выучке наших солдат и выразил надежду на возможность передачи этого опыта своим подчиненным. Впоследствии мы участвовали в аналогичных мероприятиях, на стрельбище отдельного мотострелкового полка, почетными гостями которого были приглашённые офицеры афганской армии.
По завершении наших выступлений, Сергей пригласил гостей в здание строящейся бани, которая трансформировалась в столовую, на званый ужин. Такие мероприятия, особенно в непривычной обстановке, сближают людей. Два офицера нашей роты, Арсалан и я, контролировали ситуацию и не позволяли себе лишнего, потому что, несмотря на праздники, в подразделении должны оставаться адекватные командиры, способные принимать правильные решения. Это было непреложным правилом нашей роты.
Спустя час после начала ужина, с разрешения виновника торжества, командир эскадрильи отдал команду своему заму, пригласить двух продавщиц магазина и разбавить мужской коллектив женским присутствием. Через полчаса за нашим столом сидели две представительницы прекрасной половины: Галина, выше среднего роста и плотного телосложения женщина, настоящая кубанская казачка и Надежда, примерно такой же наружности, средних лет женщина. Галя подсела к Ильдусу Минибаевичу, а Надя к его заместителю. Обе вели себя достойно и были приветливы, настолько, насколько позволяла незнакомая компания. С приходом женщин, мужская половина преобразилась, было заметно, как в два раза красноречивее стали произноситься тосты, и как каждый из присутствующих хотел рассказать более смешной анекдот или историю, чем предыдущий оратор. Все мужики хотели обратить на себя внимание, но приоритеты были расставлены тогда, когда дамы расселись по своим местам и все попытки каким-либо образом поменять устоявшийся порядок, разбивались о равнодушные взгляды продавщиц. В конце ужина Сергей попросил меня спеть пару песен-переделок под гитару, я с удовольствием сделал это. После выступления, попрощавшись с гостями, со спокойным сердцем я отправился к себе на заставу, для подготовки к ночному дежурству.