Найти тему
Мнение рыцаря

Пробуем разобраться в архетипах: какой же герой каноничен для РПГ? Часть 1. Маг

Итак. Многие, играя в игры жанра РПГ, задавались вопросом: за какой же класс мне играть? Какого персонажа выбрать, чтобы и интересно было играть, но и персонаж не погибал на каждом шагу. Также выбор этот влияет и на сюжетное соответствие персонажа для данной игры. Например, было интересно увидеть в последней катсцене Gothic 2 как маг (если мы выбрали путь мага) запрыгивает на голову дракона и убивает его. Я не говорю, что маг по сюжету не вписывается в игру, но в этой сцене паладин смотрится куда логичнее. И тут возникает вопрос: либо разработчикам не хотелось создавать еще одну катсцену (вместо убийства дракона, можно было добавить его взрывание), либо они сделали ролик под наиболее каноничного героя (который на заставке). И так во многих РПГ. Причем, класс определяет не только способ прохождения миссий, но зачастую и сами миссии, что позволяет лучше «вжиться в роль». Вот об этой роли я и хотел бы поговорить.

Лично для себя я выделяю три основных роли, к которым может быть отнесен персонаж. Это маг, воин и разбойник. И в данной статье пойдет речь про персонажа, который сеет хаос, повелевает высшими силами и его лучше обходить стороной. Итак, встречаем – маг.

Вот такой каноничный маг
Вот такой каноничный маг

Что мне нравится в маге? Ну, немного на самом деле. Хоть, я и знаю, что многие просто тащатся от его всемогущества. Первое, что дает ему преимущество над другими классами – это разнообразие заклинаний и их воздействие на противников. Можно огнем запустить или гоблина вызвать, можно превратить противника в овцу или парализовать, а на себя «навешать» защиту или ускорение, и конечно же, не забываем про лечение себя или сопартийцев (если таковые имеются). А уж какие спецэффекты! Которые из года год все красивее и реалистичнее.

А второе – это прекрасное чувство превосходства над другими. Какие там разбойники и воины, кто они вообще такие и что они могут? – магия – вот в чем сила! Практически в любой РПГ маг считается всемогущим, фактически, подобным богу. Но есть ограничение – это мана, либо количество заклинаний, - и это единственное, что мешает тебе чувствовать себя богом. И ты ходишь такой «великий» и тащишься от того, что можешь устроить настоящий ад и весь город спалить. Хотя до этого надо еще дойти, и путем отнюдь не самым легким, но оно того стоит.

А этот маг скорее всего из злодеев
А этот маг скорее всего из злодеев

Но на деле, все это многообразие либо попросту не нужно (ходишь и мочишь всех одним фаерболом, да лечение используешь, когда худо стало), либо не успеваешь все применять (как никак, на каждое заклинание надо время, а противники не будут стоять в сторонке и ждать, когда их всех превратят в пепел). Поэтому, все превосходство только в собственной голове, да в сюжете, если это предусмотрено (например, пару моментов во второй Готике, да в Dragon Age встречается). Согласен, вражеские маги самые неудобные противники, они заставляют попотеть, причем любой класс. И преимущество мага лишь в том, что он лучше противостоит вражеской магии, начиная от банального лечения и «оберегов», и заканчивая уроном по площади (если с магом есть прихвостни) и параличом. Однако, магом победить мага сложнее, нежели разбойником: потому как вражеский маг (при хорошем AI) имеет те же самые преимущества и над нашим магом, а разбойник – это класс-убийца для противников с низким здоровьем за счет большого урона и контроля. Но и это еще не все. Встречаются в играх уникальные боссы, имеющие либо хороший резист, либо вообще иммунитет к магии. Вот тут то и начинается самое интересное. Либо долго-долго бегаем, либо ищем «лазейки» (опять же долго). И хоть встречается это редко, да и не во всех играх, все же репутацию «всемогущества» магов портит. То есть, там где воин и разбойник управились бы за минуту-две, маг вынужден "отстреливаться" заклинаниями, и попутно следить, чтобы его самого "не вынесли".

Вроде маг, но броня какая-то боевая, да и тело накаченное
Вроде маг, но броня какая-то боевая, да и тело накаченное

И еще, что очень сильно мне непонятно - откуда появляется стереотип мага-качка? Вот представим, как бы выглядел маг в реальном мире: это человек, который много изучает и экспериментирует (этакий типичный хакер). Будет ли при этом его тело выглядеть идеальным? Нет, потому что оно будет худым, или истощенным (магия не требует физических нагрузок, а вот ментальные нагрузки требуют большой энергии). Есть ли вероятность, что у него останется время на тренировки с оружием, хотя бы с тем же посохом. Есть конечно, особенно если учесть, что маги являются долгожителями, и могут пару десятков, а то и сотни лет, выделить под владение оружием (да и хакерам никто не мешает ходит в качалку и держать себя в форме). Но вот есть ли смысл тратить время на тренировки, когда можно его потратить на более могучее заклинание?! (или "написать" новую программу). И зачем обременять свое бренное тело физическими нагрузками, если оно все равно истощится от времени, а дух переродится в новом теле (а хакер может использовать "импланты").

И в завершении, хочу прояснить один момент: маги не являются героями РПГ на мой взгляд. Они могут быть учителями, сопартийцами, помощниками, но не главными героями. Почему? А потому, что в любой книжке, в любой легенде маги ничего не делали, а лишь советовали (тот же Мерлин) или направляли (Ксардас, который во всех 4х частях отсиживается в башне). И занимались своими, лишь им одним понятными делами. И как правило, со временем, превращались в каких-нибудь злодеев. Вы нигде не встретите мага, который пошел "спасать мир".
Если Вы не согласны, и можете предложить пример - пишите в комментариях, кто из магов, на Ваш взгляд, достоин называться героем.

Далее читаем про разбойника.