Общественный транспорт городов в нашей стране после развала Советского Союза, в основной своей массе, был представлен ликинскими ЛиАЗами, венгерскими Икарусами и львовскими ЛАЗами.
Автобусы Оренбурга, в начале 90-х, ничем не отличались в этом плане от других городов. Также по городским маршрутам ездили ЛиАЗ-677М, практически по всем маршрутам, и Икарус-280 (который "гармошка), по маршруту 33 (10 м-район - ж.д.вокзал).
Замена старых ЛиАЗов и Икарусов началась в Оренбурге во второй половине 90-х годов. Давайте вспомним, какие автобусы выбрали городские власти для замены устаревающего подвижного состава.
В середине 90-х город закупил польские Autosan. По сравнению с ЛиАЗами и Икарусами это был "космос". Быстрые, теплые, в стандартной комплектации у водителей стояла магнитола и, помнится, на многих маршрутах водители включали музыку (радио) для пассажиров.
Сейчас на городских маршрутах этих автобусов уже не осталось, возят только дачников, может еще в качестве служебных используются. Осталось их уже мало, бОльшая часть списана.
В начале 90-х годов в Оренбурге стали появляться болгарские автобусы Cavdar (Чавдар), в основной массе они были служебными.
Также во второй половине 90-х годов в Оренбурге попытались наладить производство автобусов "Альтерна" на базе автотранспортного предприятия АТП-1, что на улице Дзержинского. Было выпущено несколько автобусов, некоторые из них встречались в нулевые в области. Вот какие они были
На Орском заводе тракторных прицепов также наладили выпуск этих автобусов, а потом провели модернизацию. После модернизации эти автобусы получили имя собственное - "Надежда". Даже были сочлененные модификации "Надежды".
Ни Альтерна, ни Надежда не отличались ни хорошим качеством, ни надежностью, поэтому они довольно-таки быстро ушли с городских улиц.
Всем спасибо за внимание!!!
Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!
Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!