Альтернативный взгляд [1,2,3,4,5, 6] на некоторые явления и их трактовку, вытекающий из последовательного материалистического взгляда на окружающий мир, позволяют сделать вывод о вторичности религиозных взглядов и их включенность в последовательный материалистический взгляд.
Мировоззренческая позиция:
-объективное существование и несотворённость этого мира, отнесение всего наблюдаемого и ненаблюдаемого, на современном этапе развития, множества явлений к взаимодействию различных форм материи.
Важнейший вывод: последовательный материализм, как частный, локальный случай, рассматривает и не отвергает возможность сознательного, волевого, но ограниченного рамками мировоззренческой позиции, созидательного, творческого процесса. Т.е. заранее продуманные и созданные условия взаимодействия различных форм материи являются частным случаем взаимодействия различных форм материи.
Появление и развитие, в процессе взаимодействия различных форм материи, сложных структур, в нашем локальном случае структур мозга, взаимодействующих с формой материи мысль, приводит к возникновению памяти созидательной, творческой, направленной во внешний, для структуры, окружающий континуум, обособлению и выделению этой структуры, взаимодействующей с формой материи мысль, из окружающего континуума, возникновению самоосознания – собственного «Я» (эго).
Память о предыдущих состояниях процесса причинноследственных взаимодействий форм материи присуща всем формам материи, в том числе и форме материи мысль, которая также может быть внутренне дифференцирована. Вопрос о областях хранения долговременной памяти (в общем случае знаний) в настоящее время открыт, но то, что они существуют, практически не вызывает сомнений. Можно предположить, что человечество, в целом, и есть такое хранилище предыдущих состояний причинноследственных цепочек развития человечества, как вида. При этом каждый индивид несет в себе только некоторую часть памяти. Отсюда и возникновение чувства общности, как внутри видовой, так и межвидовой, этот вывод относится и к другим высшим формам животного мира.
Проецирование следовых количеств предыдущих состояний на последующие причинноследственные состояния, в случае формы материи мысль, составляет основу подсознательных, интуитивных представлений и знаний. На ранних этапах осознания собственного «Я» (эго), подсознательные и интуитивные знания приводят к представлениям о существование высших сил, недоступных для непосредственного воздействия на них в данный момент развития, что и приводит к их обожествлению.
Возможность передачи следовых количеств предыдущих состояний (знаний) из долговременной памяти, между различными ступенями причинноследственных цепочек, не противоречит мировоззренческой позиции последовательного материализма. С этими процессами и связано возникновение как политеистических, так и, на последующих стадиях развития, монотеистических верований.
Подтверждением такой ситуации служат взаимоотношения homo sapiens с представителями животного мира, находящихся на разных ступенях развития. Собственно, проекции отражений этих взаимоотношений, ярко иллюстрированы в легендах и верованиях борьбы людей с высшими существами, в рамках политеистических верований. Нет ни каких сомнений, что последующие стадии развития причинноследственных цепочек в животном мире также приведут, у некоторых видов, к возникновению самоосознания – собственного «Я», если уже не привело. Риторический вопрос – кого они будут обожествлять?
Следующая ступень развития осознания собственного «Я» - сосредоточение религиозных представлений о высших силах в единую трансцендентную (необъяснимую) сущность, которая позволяет объединить множество «Я» (эго), через общее религиозное понятие гордыня, в единую систему – общество. На самом деле переход религиозных взглядов с позиций политеизма к монотеизму определился интуитивным пониманием существования формы материи мысль, о чём мы говорили выше, ответственной за реализацию осознанной созидательной деятельности и последующим её обожествлением.
Политеизм и монотеизм, в общем случае, представляют собой весьма упрощённый способ изложения основных положений последовательного материалистического взгляда и полностью находятся в русле мировоззренческой позиции последовательного материализма.
Литература
1. Джалилов С.Т. Материалистическое восприятие окружающего, http://www.newtheory.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=4197&e=0
2. С. Джалилов. Последовательное материалистическое понимание окружающего мира (философ-эссе), -Источник – ЦентрАзия. Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1487970720
3. Джалилов С.Т. Развитие материалистического взгляда, «Наука через призму времени» №3 (3) 2017 г. Международный научный журнал www.naupri.ru
4. Джалилов С.Т. Развитие материалистического взгляда II, «Наука через призму времени» №7 (7) 2017 г. Международный научный журнал www.naupri.ru
5. Джалилов С.Т. Развитие материалистического взгляда III, «Наука через призму времени» №9 (9) 2017 г. Международный научный журнал www.naupri.ru
6. Sadritdin Djalilov «Development of materialistic view», LAP, 54 page, 2018 г., ISBN 978-613-9-82597-4, www.lap-publishing.com