Для успешного продвижения сайта в поисковых системах очень важна текстовая оптимизация контента. Многие SEO-специалисты прибегают к услугам копирайтеров, которые могут не знать о правилах написания текстов для сайтов. Поэтому мы решили составить небольшой список рекомендаций для правильного ТЗ.
(все иллюстрации в статье можно увеличить просто кликнув)
Рекомендации для составления ТЗ для копирайтера
1 - Определитесь с темой
Вы должны четко указать тему текста. Например, если вы хотите написать статью в блог компании, продающей детскую обувь, вы должны подобрать популярный информационный запрос.
Открываем Яндекс Wordstat и пишем "детская обувь +как" (для этих целей можно также использовать "+где", "+почему", "+сколько" и так далее).
В ТЗ пишем не "статья на тему детской обуви", а "статья на тему - как определить размер детской обуви".
2 - Подберите ключевые запросы.
Выбираем подходящую тему, нажимаем на нее и смотрим всю семантику по запросу. Также подбираем запросы со словами синонимами. Например, "детская обувь" и "обувь для детей" это два разных запроса, учитывайте это. Попросите копирайтера использовать и другие синонимы, не вошедшие в ТЗ.
Также укажите частотность ключевых слов. Ориентирами могут быть сайты конкурентов из ТОП-10. Но с этим лучше не переусердствовать. Поисковики стремятся к естественности. Чем ненавязчивее будет вхождение ключей - тем лучше.
Мы рекомендуем придерживаться правила - не более 7%-го вхождения ключевого запроса во всех его формах.
3 - Укажите объем и структуру статьи.
Если вы не знаете какой должна быть статья по объему - проанализируйте своих конкурентов. Введите ключевой запрос и посмотрите: страницы с каким размером текста оказываются в ТОПе.
Также если вы уже знаете структуру контента на странице, напишите об этом копирайтеру. Укажите нужно ли подводить итоги в конце текста и составьте примерный план статьи.
Например, "Статья должна состоять из трех частей (100 зн. каждая), вторая часть содержит список из 5 пунктов (200 зн. каждый)" и тому подобное.
4 - Сообщите зачем нужен этот текст
Объясните исполнителю важность задания, опишите целевую аудиторию и укажите стиль текста. Таким образом вы в разы увеличиваете шансы получить нужный вам контент без существенных доработок.
Копирайтеры не могут читать мысли заказчика, поэтому стоит указать самые подробные пожелания к статье. Например, должна ли заданная тема раскрываться с позиции эксперта или же это должно быть описание личного опыта.
Пример:
"Целевая аудитория - молодые мамы в возрасте от 20 до 35 лет со средним доходом.
Цель - текст должен решить конкретную проблему возникающую при покупке детской обуви, заинтересовать читателя, побудить посмотреть ассортимент сайта.
Стиль - текст должен легко читаться, быть интересным и полезным. Статья не должна содержать отступлений от темы и "воды", возможен формат диалога с читателем."
5 - Укажите уникальность текста
Будем честны, на биржах не редко попадаются копирайтеры, пытающиеся сдать не оригинальные тексты, или статьи с искусственно завышенной оригинальностью. Распознать халтуру помогут многочисленные онлайн сервисы и программы.
При составлении ТЗ вы сразу же можете указать нужный процент оригинальности в сервисе, который вы используете. Также можно написать требуемый процент "Заспамленности", "Воды" и так далее.
Например, "Уникальность не менее 95% на text.ru. Рерайт и искусственное повышение уникальности не принимается."
6 - Что-нибудь еще?
Почему бы и нет? Если вы считаете это важным - обязательно напишите в ТЗ. Грамотное и подробное задание экономит самый ценный ресурс - ваше время.
Некоторые заказчики просят присылать готовые тексты с семантической разметкой и заполненными мета-тегами. На наш взгляд это слегка излишне. Копирайтер не всегда хорошо понимает принципы SEO, поэтому такую работу лучше доверить специалистам.
Заключение
При составлении ТЗ и дальнейшей работе относитесь к копирайтеру с уважением. Не ставьте невыполнимые условия и соблюдайте обоюдные договоренности.
Помните, хороший копирайтер на вес золота! Если вы остались довольны сотрудничеством, обязательно сохраните контакты специалиста и в дальнейшем обращайтесь к нему напрямую.
Эта статья была полезна для вас? А может быть мы что-то забыли? Или вы сами копирайтер и вам есть что сказать по этому поводу?:) Поделитесь с нами в комментариях!