Если музыкальная терапия является необходимой в качестве сопутствующей услуги в рамках индивидуальной учебной программы учащегося, определенной группой специалистов по индивидуальной программе обучения, Министерство образования США утверждает, что она должна быть предоставлена родителям бесплатно.
Школы могут заключать договоры с независимым музыкотерапевтом или нанимать штатного терапевта, в зависимости от численности населения, нуждающегося в услугах. Если родители/опекуны ищут музыкальную терапию за пределами школы, возможна частная оплата, некоторые музыкотерапевты выставляют страховку, работают с местным агентством или государством, чтобы компенсировать расходы.
Многие музыкотерапевты также предоставляют услуги по скользящей шкале оплаты, чтобы помочь семьям с ограниченными возможностями. Если школа заинтересована в предоставлении музыкальной терапии в качестве обогащающей или программной услуги для более широкого круга учащихся, включая тех, кто не охвачен программой IDEA, может существовать специальное государственное или окружное финансирование образования, на которое они могут претендовать.
Школа также может самостоятельно покрыть расходы родителей/опекунов или установить партнерские отношения с другими школами школьного округа с целью расширения возможностей финансирования. Первым шагом к оказанию услуг по музыкальной терапии является направление родителя или школьного работника к музыкальному терапевту.
Если в штате нет специалиста по музыкальной терапии, школа или семья может найти такого специалиста в общине, обратившись к базе данных Совета по сертификации музыкальных специалистов или Американской ассоциации музыкальной терапии на веб-сайте. Другой вариант - связаться с местной или региональной ассоциацией музыкальной терапии или близлежащим университетом, который имеет утвержденную программу обучения музыкальной терапии.
Музыкальные терапевты могут составить анкету или контрольный список, чтобы помочь команде IEP определить, подходит ли студент для лечения музыкальной терапией. Если студент действительно имеет право на оценку, музыкальный терапевт должен получить официальное разрешение на оценку, подписанное опекунами студентов, после чего у музыкального терапевта есть 60 дней для завершения оценки и представления данных команде IEP.
Музыкальный терапевт может создать оригинальный метод оценивания или использовать формальные инструменты, которые могут быть применены к детям в образовательных учреждениях или модель SCERTS.
Если в ходе оценивая понятно, что студент имеет право на получение услуг, музыкальный терапевт (часто это другой музыкальный терапевт, не тот, который оценил его, чтобы избежать конфликта интересов) затем устанавливает цели и задачи для студента на консультации с командой IEP. Эти цели должны соответствовать тем же рамкам, что и цели других практикующих специалистов, обеспечивая их соответствие SCERTS : конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и имеющие временные рамки.
После разработки плана лечения музыкотерапии группа специалистов IEP может обсудить вопрос о том, будет ли учащийся в большей степени пользоваться индивидуальными или групповыми услугами. При выборе оптимального формата лечения следует учитывать несколько факторов, включая научно-обоснованный подход; конкретные потребности учащегося; общность целевых областей среди потенциальных учащихся в группе; планирование; возраст развития; и логистику, такую как местоположение, наличие инструментов и помощь/поддержка персонала.