Найти в Дзене
TehnoGeek

YouTube Перекладывает всю отвенность на авторов.

YouTube официально объявил о своем плане, чтобы создатели маркировали свои видео, которые могут смотреть дети. Начиная с января 2020 года, если создатели пометят видео как предназначенное для детей, сбор данных будет заблокирован для всех зрителей, что приведет к снижению дохода от рекламы. Помеченные видео потеряют некоторые из самых популярных функций, такие как комментарии и конечные экраны. Это серьезное изменение в том, как работает YouTube, и не все поняли, как.

Google подтвердил, что эта новая система была результатом Федеральной торговой комиссией, за предполагаемое нарушение конфиденциальности детей, в 170 миллионов долларов США . Это самый большой штраф, когда-либо взимаемый в соответствии с Законом о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA), который запрещает сбор данных от детей в возрасте до 13 лет без явного согласия их родителей. Это означает, что YouTube не может использовать свою мощную систему таргетинга рекламы на тех, кто может быть младше 13 лет. Серьезная проблема для платформы с таким большим количеством молодых пользователей.

Некоторые из самых популярных категорий YouTube попадают в «серую область» политики, включая игровые видеоролики, видеоблог семьи и обзоры игрушек. Авторам придется задуматься, что именно считается детским контентом, и что может произойти, если они непреднамеренно неправильно маркируют видео.

«Создатели несут прямую ответственность», - заявил Дэн Эрдли, который обозревает коллекционные игрушки на своем канале Pixel Dan. «Так что, если Федеральная торговая комиссия(FTC) решит, что мы действительно нацелены на детей, мы будем оштрафованы. Это страшно.»

Теоретически, YouTube всегда был объектом COPPA, но эти ограничения приобрели новую актуальность после недавнего урегулирования с FTC. В соответствии с условиями соглашения YouTube должен «разработать, внедрить и поддерживать систему, позволяющую владельцам каналов указывать, предназначен ли их контент для детей». В рамках системы, которую YouTube развернул, создатели, которые создают контент строго для детей, могут обозначить весь свой канал как направленный на детей. Как только видео будет помечено как детский контент, вся персонализированная реклама будет отключена, заменена «контекстной» рекламой, основанной на самом видео.

Очевидно, что видео, ориентированные на детей, будут иметь меньше преимуществ на платформе. Наиболее очевидным является удаление целевой рекламы, но ряд других функций YouTube также невозможны без персонализированных данных. В частности, видеоролики, предназначенные для детей, больше не будут содержать раздел комментариев, информационные карточки с переходами по ссылкам, конечные экраны, функции уведомлений. Обобщенно - все мощные инструменты для возвращения зрителей на канал.

Последствия отказа от маркировки видео как «ориентированного на детей» могут быть еще более серьезными. В своем приказе FTC дали понять, что могут подать в суд на отдельных владельцев каналов, которые злоупотребляют этой новой системой маркировки. Важно отметить, что эти судебные иски будут полностью ложиться на владельцев каналов, а не на сам YouTube. В соответствии с соглашением, ответственность YouTube заключается в том, чтобы просто поддерживать систему и предоставлять постоянные обновления данных.

В видео, в котором объясняются изменения, YouTube отказался сообщить владельцам каналов, когда нужно маркировать видео. «В конечном счете, мы не можем предоставить юридическую консультацию», - сказал он. «Мы не можем подтвердить, создан ли ваш контент для детей. Это решение остается за вами». YouTube предлагает авторам проконсультироваться с юристом, если им нужна помощь в определении того, направлен ли их контент на более молодой аудитории.

Пока не понятно на сколько внимательно FTC будут проверять все нарушения. FTC это достаточно маленькая компания, они физически не успею проверять весь контент, ежедневно загружаемый на YouTube. Вероятнее всего они заострят свое внимание на самых крупных каналах. Согласно COPPA, FTC имеет право запрашивать 42 000 долларов США за каждое неправильно маркированное видео.

В своем видео YouTube также пообещал использовать алгоритмы машинного обучения и пометки для обнаружения видео, ориентированных на детей, которые могли быть неправильно маркированы. Создатели не смогут обжаловать эти решения, хотя представитель YouTube заявил, что компания будет прислушиваться к отзывам. Если алгоритмы окажутся не эффективны, YouTube может полностью прекратить их использование, оставив создателей одних в определении является ли контент детским. В таком случае FTC будут предъявлять все претензии и штрафы непосредственно авторам.