" Потерянные души" 1980 года- это провокационный фильм, который снял знаменитый китайский режиссер Тун Фей Моу, который в своих работах использует жанр " эксплуатационного кино".
Тун фей Моу, китайский режиссер, которому удалось показать политические, культурные и исторические события Китая без прикрас, максимально придерживаясь фактов.
В основном это относится к его фильма, которые принесли ему мировую славу: "Люди за солнцем" и " Черное солнце: Нанкинская Резня".
" Потерянные души", так же имеют отношение к историческим событиям, которые имели место быть в Гонконге.
В 80-х годах, Гонконг находился под британским контролем и многие жители материковой части Китая, искали политического убежища на нем, от китайского правительства и проводимого им жестких репрессий.
Помимо тех, кто искал политического убежища, на Гонконг пытались попасть и нелегальные иммигранты, которые искали лучшей жизни.
Некоторая часть из них, попадала в рабство, что подтверждали ведущие в то время, полицейские расследования.
В ответ на волну нахлынувших беженцев, правительство Гонконга приняло " закон об иммиграции", по которому, нелегального иммигранта, могли немедленно ликвидировать.
За пять лет до выхода фильма "Потерянные души", Пьер Паоло Пазолини снял свой скандальный фильм " Сало, или 120 дней Содома", который стал отправной точкой для Тун Фей Моу.
Естественно, Моу, взял за основу сценария эти два фактора и адаптировал их под азиатскую культуру и время.
Так же весь фильм пропитан всякого рода клише, которые использовали в то время в азиатских фильмах разного жанра, но для нашего восприятия, это не имеет никакого значения, так как европейский зритель, если только не фанат азиатского кино, не очень хорошо знаком с ними.
В октябре 1980 года, правительство Гонконга ужесточило закон о въезде иностранцев. Но несмотря на ограничения, поток беженцев не уменьшился.
Но даже если им удавалось скрыться от пограничников, то они часто попадали в лапы торговцев людьми, отличающихся особой жестокостью.
За "выкуп", они готовы были отдать пленника его семье, в Гонконге. Тем же, у кого не было родственников в стране и не было денег на выкуп, ждало избиение, всяческие унижения и издевательства. Незавидная судьба ожидала их после того, , как охрана с ними вдоволь наиграется.
Сломленные морально и физически, пленники, которые устали от издевательств, решили восстать против своих похитителей-надзирателей.
Несмотря на комичность в некоторых сценах, фильм воспринимается
всерьез.
Еще об одним фильме этого режиссера, где актеры делают ЭТО по настоящему, можете прочитать здесь.