Оценка: 6 из 10
Режиссер Элизабет Бэнкс. В ролях Кристен Стюарт, Наоми Скотт, Элла Балинска, Сэм Клафлин, Элизабет Бэнкс, Патрик Стюарт. В широкий прокат в России фильм выходит 14 ноября 2019 года.
«Ангелы Чарли» – ремейк одноименного фильма МакДжи, вышедшего в 2000 году, который сам в свою очередь был ремейком телесериала 1970-х годов. Частное агентство, созданное анонимным миллиардером Чарли Таунсендом, борется с преступностью там, где бессильны обычные органы правопорядка. Его сотрудницы – т.н. ангелы, девушки, под милыми личинами которых скрываются настоящие шпионские таланты.
«Ангелы Чарли» в свое время произвели настоящий фурор, став на многие годы самым кассовым фильмом с женщинами в главных ролях. При этом надо сразу признать грустную правду – картина Макджи была откровенно плоха. И дело тут вовсе не во взгляде кинокритика, который видел с тех пор бондиану, «Форсаж», «Джона Уика» и еще уйму боевиков, вносящих в жанр что-то новое. Просто для МакДжи, снимавшего только музыкальные клипы, это была дебютная работа в полнометражном кино. «Ангелы Чарли» 2000 года – фильм, который тяжело смотреть из-за клипового монтажа, превращающего кино порой в бессвязный набор сцен, откровенно глупого сюжета, недалеких персонажей и ужасающе примитивного юмора, рассчитанного разве что на 15-летних подростков. Собственно, эти самые подростки и обеспечили фильму кассу и культовый статус. Аудитория, у которой уже бурлят гормоны, но еще не разбирающаяся в кино, увидела главное – манящий, словно снятый для MTV, клип с одой молодости, сексу и яркому образу жизни. Все это – с девушками в главных ролях, умеющими знойно улыбаться и выгодно оттопыривать выдающиеся части тела.
Ничего удивительного, что в первую очередь в штыки все новости о перезапуске «Ангелов Чарли» встретили именно те, кто видел прежнюю версию как раз в подростковом возрасте. Особенно это касается актерского состава – на первый взгляд может показаться, что новые актрисы обладают довольно заурядной внешностью. Это очень опасный обман. Кристен Стюарт, научившаяся потрясающе играть глазами еще в «Светской жизни» Вуди Аллена, а потом закрепившая статус хорошей актрисы после «Персонального покупателя» Оливье Ассайаса, сумела идеально вписаться в роль соблазнительной красотки-шпионки, которая может и обольстить, и врезать, и застрелить при случае. Ничего не поделать, мода (включая моду на тела) с 2000-х сильно изменилась. Тут надо лишь смириться и наслаждаться прекрасной игрой глазами.
С другой стороны, женщина-режиссер куда лучше справилась с тем, чтобы раскрыть в фильме сексуальность главных персонажей. Да, здесь нет никаких идеальных оголенных тел, равно как и никаких фетишистских костюмов – но зато в наличии потрясающая самопрезентация, включая пластику тела, взгляды, голос, улыбки – от новых ангелов вполне себе захватывает дух. Снимать так, как снимал МакДжи, сейчас уже нельзя, но Элизабет Бэнкс сумела показать такой же яркий мир, каким его видят нынешние подростки, влюбиться в новых ангелов им будет также же легко, как подростки 2000-х влюблялись в Лью, Диас и Берримор. И это, пожалуй, главный и единственный плюс картины.
«Ангелы Чарли» 2000 года – фильм настолько плохой, несмотря на его культовый статус, что переплюнуть его было бы просто. Но гордиться авторам ремейка тут все равно нечем. Нынешний перезапуск перестал быть тупой комедией и теперь претендует на статус серьезного и относительно реалистичного шпионского боевика. В этом месте он начинает трещать по швам, потому что, будучи полностью оторванным от реального мира, фильм местами больше походит на феминистическую агитку, нежели действительно на «бондиану в юбках».
Все позитивные эмоции тают при виде местной фантастической шайтан-машины, убивающей людей, за которой гоняются главные герои. Глаза закатываются на лоб при попытке понять мотивацию некоторых персонажей, которая сводится лишь к «Я мужчина, поэтому я плохой / глупый / самолюбивый / неэффективный». Сюжет перестал быть настолько банальным, как в старом фильме, но вся его сложность свелась к появлению современных проблем равенства между полами – какого-то даже самого банального психологизма или моральных проблем, как в современной бондиане, ждать не стоит.
«Агентство Таунсенд» берет в свои ряды только девушек – будущих ангелов. Не будем браться здесь за рассуждения о том, нет ли в данном факте сексизма – равно как и в том, что управляют организацией преимущественно мужчины. По крайней мере, в сцене встречи руководства в начале фильма присутствовали только две женщины против явно более десятка мужчин. То есть женская власть и сила тут есть, но только на словах. А ведь многое зависит от подачи таких идей. Помните сцену «А она не одна» в блокбастере «Мстители: Финал», где в ряд встают все женские супергероини франшизы? В этом коротком эпизоде чувствовались настоящая сила, власть и значимость момента для кинематографа, аж дух захватывало. «Ангелы Чарли» в данном случае – большой шаг назад. Сцена, где под конец фильма появляются все девушки-ангелы, должна вызывать схожие эмоции, а вместо этого вызывает лишь негатив из-за очередного рояля в кустах, коими полнится сюжет. «Ангелы Чарли» больше напоминают «8 подруг Оушена» – красиво, ярко, с множеством женщин, но совершенно пусто.
Можно углядеть определенный символизм, проводя параллели между главным злодеем (опять же, мужчиной), который сопротивляется выходу на пенсию, и угнетенными меньшинствами, которые переписывают правила игры, пытаясь подвинуть белых мужчин с доминантных позиций. Вот только захочется ли кому-то на полном серьезе разбираться в символизме такой банальной и скучной картины?
Павел Соломатин, InterMedia