В День печати после торжественной части в местном белом доме в банкетный зал кафе мы, журналисты провинциальной газеты, в качестве почётных гостей позвали двух сотрудников отдела пропаганды горкома КПСС.
Завотделом посидел с нами недолго и вскоре откланялся. В компании осталась инструктор, молодая женщина с полной фигурой. Она была для нас «своей», общалась с журналистами свободно, без чванства, но в то же время не запанибрата. Гостью окружили заботой и вниманием.
Компания, состоящая из журналистов и их вторых половин, уже дошла «до кондиции». Программа типа «капустника» кончилась, началось свободное общение, шуточные тосты и анекдоты.
Слово взял муж ответственного секретаря (она же – постоянный автор очерков о местных героях труда, она же – руководитель литературного объединения при редакции). Сначала он долго, чуть ли не со слезами на глазах, рассказывал о тяжком газетном труде, о том, как много работает его жена, отдавая всю себя любимому делу. Надо ли рассказывать об этом коллегам! Но знают ли об этом представители власти? Ценят ли титанический труд работников блокнота и пера?
Неожиданно оратор сменил тон на более шутливый и взялся рассказать анекдот, так сказать, в тему:
«Встречаются в море килька и стерлядь.
- Здорово, дешёвка! – приветствует толстуха тощую рыбёшку.
А килька стерляди с вызовом отвечает:
- Ну, здравствуй, б… горкомовская!»
Картина маслом: у тучной партийной инструкторши застрял кусок в горле, а журналисты попадали от смеха под стол. Вот так уважили гостью!