Найти тему
Бодрый эколог

Человеческая идентичность и экологические проблемы Часть 3

https://www.pinterest.ru/pin/315885361365065585/
https://www.pinterest.ru/pin/315885361365065585/

В прошлой статье мы рассмотрели некоторые человеческой идентичности, предлагаю продолжить.

Третий аспект человеческой идентичности, который мы подчеркиваем, касается того, как люди пытаются справиться с угрозами своему существованию, своей самооценке и целостности своей идентичности.

Такие угрозы часто вызывают такие эмоции, как беспокойство, чувство вины и экзистенциальное беспокойство, которые не только неприятно испытывать сами по себе, но и могут помешать нормальной жизни людей. Поэтому люди используют различные стратегии для того, чтобы попытаться справиться с такими угрозами.

Зигмунд Фрейд и его дочь Анна Фрейд впервые определили их как защитные механизмы, определив их как психические операции, используемые (часто бессознательно) людьми для противодействия таким угрозам. Со времен Фрейда, существенные эмпирические данные ясно показали, что целый ряд таких механизмов используется человеком в ответ на чувство тревоги и вины, угрозы самооценке, идентичности и напоминания о собственной смерти.

Исследователи с других точек зрения также обсуждали подобные психологические процессы, выполняющие по существу те же функции, называя их стратегиями преодоления, терапевтическими стратегиями или стратегиями эмоционального управления. Независимо от их названия, эта литература показывает, что люди имеют в своем распоряжении широкий спектр психологических стратегий, которые помогают им подавить мысли и чувства о ситуациях, вызывающих тревогу, и защитить свою идентичность.

Не вызывает сомнений тот факт, что осознание масштабов экологических проблем, с которыми сталкивается человек, может привести к возникновению у него чувства угрозы. Например, люди, вероятно, будут испытывать страх и тревогу перед прогнозами ученых о стихийных бедствиях, болезнях, войне и нехватке продовольствия. Тревога, чувство вины (своего рода моральная тревога) и угрозы самоуважению могут также возникать, когда люди осознают свою причастность к обострению этих экологических проблем. Угрозы существующей идентичности, вероятно, также возникают, когда люди осознают, что им придется коренным образом изменить многие аспекты своей жизни либо для того, чтобы предотвратить экологическую катастрофу, либо для того, чтобы справиться с катастрофами, как только они произойдут.

Хотя некоторые вызывающие тревогу ситуации, можно избежать физически (можно убежать от опасной конфронтации или оставить отношения, основанные на насилии), в случае экологического кризиса это невозможно.

Невозможность физического побега от экологических проблем подталкивает некоторых людей к радикальным изменениям в образе жизни (с целью минимизации собственного воздействия на окружающую среду) или к участию в непосредственных политических действиях. Но для всех тех, кто занимался такими экологически выгодными способами выживания, есть много других, кто, по-видимому, пытается справиться с осознанием экологических кризисов с помощью психологических стратегий, которые не способствуют таким благоприятным экологическим последствиям.

Далее мы поговорим о стратегиях преодоления трудностей или стратегиях эмоционального управления. В каждом случае теоретические или эмпирические исследования показывают, что, во-первых, люди используют эти стратегии для сведения к минимуму беспокойства, непосредственно связанного с экологическими проблемами, и для защиты своей существующей идентичности; и, во-вторых, что эти стратегии не способствуют позитивному экологическому поведению и часто приводят к негативному экологическому поведению.

Стратегии выведения дела из-под уголовного преследования

Один из видов защитных механизмов или стратегии противодействия, которые люди иногда используют, сталкиваясь с экологическими проблемами, заключается в попытке заменить информацию, вызывающую беспокойство, другим материалом. Эти стратегии управления эмоциями называют - выборочным вниманием. В одном обширном этнографическом исследовании норвежцев, проживающих в маленьком городке, были определены три способа, которыми люди отвлекались, когда мысли о глобальном потеплении вызывали чувство страха или беспомощности.

Во-первых, респонденты ограничили бы доступ к информации, которая может вызвать беспокойство. Например, одна из активисток движения за окружающую среду рассказала, как она избегала чтения всех подробностей о глобальном потеплении, полагая, что "лучше не знать всего".

Это может также проявляться в нежелании вести разговор об изменении климата. Джордж Маршалл называет это "эффект шпинатного терпкого эффекта", сообщая о чьем-то опыте на званом ужине: была неловкая пауза в разговоре после того, как один из гостей поднял вопрос об изменении климата, пока другой не вмешался, говоря о том, насколько красивой была пирожная.

Еще одной формой избирательного внимания, было удержание мыслей в настоящем, с тем чтобы избежать осознания будущих последствий изменения климата. Например, одна молодая мать сказала: "Есть много негативного. Потом я становлюсь такой... Да, пффф! ...и поэтому хорошо, что я не позволяю себе думать так далеко вперед."

Третий тип избирательного внимания, выявленный Норгордом, делать, что-то, пусть и незначительное. В ходе работы, проведенной с фокус-группами в Швейцарии, Столлл-Клееманн и его коллеги, также определили эту стратегию, назвав ее "метафорой приверженности перемещенным лицам". Отключая термостат на несколько градусов или выключая воду во время чистки зубов, люди могут хотя бы временно вытеснить чувство безнадежности, предпринимая действия.

Хомбург и его коллеги предлагают другую стратегию, которая должна быть включена в перечень наряду с теми, которые были определены Норгаардом и Столлл-Климаном и его коллегами. Искать удовольствия или принимать решение продолжать интересные экс-принципы или имущество, несмотря на экологические проблемы.

В своем исследовании восьми различных стратегий, которые люди используют для решения экологических проблем, Хомбург и его коллеги обнаружили, что стратегия "поиск удовольствия" была наиболее высоко оценена среди трех образцов взрослого населения. Возможно, склонность людей так широко использовать стратегию поиска удовольствий была частично обусловлена тем, что она, казалось бы, давала психическое облегчение от беспокойства. Действительно, Хомбург и его коллеги обнаружили негативную связь между тем, в какой степени люди сообщали об использовании этой стратегии, и уровнем стресса, вызванного их сознанием экологических проблем.

К сожалению, дополнительный анализ показал, что стремление к удовольствию не мотивирует позитивное поведение в окружающей среде, и в некоторых выборках эта стратегия фактически ассоциируется с меньшей вовлеченностью в такое полезное поведение.