«Креативность — это значит взять уже известные элементы и соединить их уникальным образом.» - Жак Фреско.
Во многом технический прогресс благодарен именно креативным решениям отдельных людей, например идее Генри Форда, который однажды «придумал» использовать конвейерное производство для сборки машин, «позаимствовав» его в, сфере животноводства. Это было давно, а пару лет назад Россия увидела фразу «Смотри не обострись» по ТВ, на билбордах и в интернете - слоган одной из рекламных кампаний ресторанов Бургер Кинг - еще один пример креативного подхода к бизнесу. Казалось бы, что может быть проще, это же «лежит на поверхности», но решая придумать что-то креативное и своё, часто сталкиваешься со ступором, дополненным звенящей тишиной. Так все же «КАК они это придумывают?»
На самом деле в креативе нет ничего потустороннего и волшебного, это полностью контролируемый процесс, который можно осознанно запускать, развивать и останавливать. Существуют даже книги, посвященные тому, как правильно креативить. Мы в компании часто пользуемся широко известным методом «мозгового штурма». В ходе него между всеми рандомно распределяются случайные, не связанные между собой слова и даётся пара минут на накидывание идей. Затем все по очереди выдают свои наработки, и из них «собирается» пара пока еще сырых, но уже креативных, новых идей, из которых формируются крутые концепции и сценарии.
Есть люди, у которых креатив «в крови» , и это, безусловно, крутая черта характера. Но не стоит думать, что кому-то дано, а кому-то - нет, креативность - это навык, который можно и нужно развивать! Не стоит бояться смелых и на первый взгляд сумасшедших идей: при должном подходе и обертке даже матерные слова могут круто «играть» в слогане, что активно практикуют ребята из Бургер Кинг. Тренируйтесь, укрепляйте креатив!
P.S: Я работаю маркетологом в компании и креативлю по большей части в нашем новом Инстаграм-аккаунте. Можете заглянуть и лайкнуть что-нибудь, если понравится ;)