Создание костюмов для кино - особое искусство. Порой создается впечатление, что некоторые костюмные фильмы только и снимаются для показа всех этих платьев, шляп, корон, туфелек и других красивейших вещей.
Есть такое кино, которое само по себе ничего особенного не представляет. Оно занудное и неинтересное, зато запоминается благодаря костюмам. Так произошло с фильмом "Восхождение Юпитер"
- по-дурацки звучит на русском, правда? Мила Кунис, играющая там земное воплощение внеземной королевы, предстает перед зрителем в сногсшибательном платье.
Этот шедевр был разработан филиппинским дизайнером Майклом Синко. и стал самым запоминающимся элементом фильма. Для украшения платья, переходящего в шлейф, использовались кристаллы, авторские искусственные цветы, канзаши, бусины, вышивка. Льдистые кристаллы в сочетании с цветами образуют фантастическую корону.
Вы никогда не задумывались над тем, что там у него в волосах? Ведь помимо дредов, грязных патлов, бусинок и тесемочек явно что-то еще прячется.
Мало того, что костюм Джека Воробья наворочен сам по себе, он еще немного меняется из кадра в кадр, из фильма в фильм. То поверх жилета камзол из какой-то рогожи напялит, то шляпу добавит, то шпагу за пояс заткнет.
Для размещения боевого запаса у этого стильного оборванца есть целых два широких ремня и портупея. Как правило, за ремни заткнута пара пистолетов. Но больше всего меня удивляет розовая грязная тряпка, которую Джек Воробей обязательно носит при себе. Разве она не мешает ему фехтовать, драться и прыгать?
Советский стиль бохо - вот как можно охарактеризовать костюм Лисы Алисы из музыкальной киносказки про Буратино. Бродяга и пройдоха Лиса вовсе не лишена женского обаяния. Она модница, взявшая вещи с блошиного рынка.
Отсюда - и вязаное пальто с дырками и очаровательной шнуровкой на спине, и винтажная шляпка с пером, и рыжая меховая оторочка. Особенно умиляет деталь, которую не все замечают: верхняя часть костыля Лисы обтянута веселеньким ситцем в цветочек!
Фильм про Елизавету Первую не мог быть не костюмным. Почему? Да потому что сама Елизавета обожала красиво одеваться. Говорят, что когда с возрастом ее красота стала увядать, она начала усиленно наряжаться в платья, перегруженные всевозможными деталями, чтобы переключить внимание подданных.
Костюмы королевы в двух фильмах ("Елизавета" и "Золотой век") не являются точными копиями исторических нарядов. Но они передают дух эпохи. Рассматривать все это нагромождение парчи, шелка, кружев, драгоценностей, вышивки, лент, перьев, можно до бесконечности.
А вот еще одна почитательница стиля бохо. Ее костюм может быть образцом для тех, кто увлекается стилистикой блошиного рынка. Фенечки и висюлечки, грубые ткани и хлопок, нелепые юбки и длинные туники, сумки-кошёлки и повязки на пышную шевелюру - все отлично подчеркивает образ волшебницы-нескладухи.
Наряды королевы Амидалы из многочисленных серий "Звездных войн" - это целая галерея великолепия. Чего только не надевали на Натали Поттер костюмеры! И рогатые короны, и бархатные накидки, и пышные платья в средневековом духе... А на этом кадре героиня больше всего напоминает русскую царевну. Особенно удался кокошник со сложным узором.
Глядя на костюмы Тамары Макаровой, сыгравшей роль Хозяйки Медной горы в советском фильме "Каменный цветок", трудно поверить, что это 1946 год. Трудный 1946 год - и такая сверкающая роскошь!
Благодаря костюмам, красоте и артистическому дару Макаровой Хозяйка Медной горы навсегда осталась для меня воплощением настоящей властительницы. Холодной, отстраненной, страшной... С грустинкой в глазах и острым любопытством к жизни и чувствам обычных людей.
А это следующий, 1947 год. И опять целый парад ошеломляющих парадов! Одни прически и шляпки этой троицы чего стоят!
Это один из самых подробных, утонченных, восхитительных костюмов в истории кино. Достойное облачение для красоты Моники Белуччи. Создательница образа Габриэлла Пескуччи потрудилась на славу. Золото и рубин - какое сочетание может быть более подходящим для королевы?
Так получилось, что однокашник Гарри Поттера Невилл Долгопупс больше всего на свете боялся двух людей - профессора Снегга и собственную бабушку. Поэтому его боггартом (злым духом) стал профессор в костюме бабули. Это и страшно, и смешно одновременно.
Рассматривать наряд старой волшебницы вправду интересно. Например, вместо воротника у нее почему-то кошка, а на шляпе - стервятник. А так вполне элегантная старушенция,да и Снеггу костюм идет, правда?