«Терминатор: Темные судьбы» (боевик, фантастика), Тим Миллер, США, 2019
Взмахом крыльев бабочки в голове Тима Миллера рождается очередное продолжение бессмертной саги о роботизированных машинах, истребляющих человечество. Терминатороманы и искатели ляпов в сюжетах сломали не один десяток словесный копий в спорах об удачливости всех предыдущих серий. Выстраивание логики сюжетов, параллели путешествий во времени, отслеживание хронологий событий всех взаимосвязанных частей в итоге разбиваются об одно устойчивое впечатление: массовому зрителю запомнились только первые две картины, все остальное стало не слишком яркой попыткой восполнить пробел в сценариях. Насколько запоминающимися и цитируемыми станут «Темные судьбы», покажет время и сумма кассовых сборов, но легендарное «I’ll be back» здесь прозвучит уже из женских уст (почти спойлер!).
Итак, Сара Коннор (Линда Хэмилтон) которая явно постарела, но не утратила формы и боевого задора, с завидной периодичностью получает с неизвестного номера краткие сообщения с припиской: «За Джона». После инструктажа отправляется истреблять очередного приземлившегося Терминатора и не успевает ставить зарубки на прикладе автомата. Наше недалекое будущее было в надежных руках, пока однажды не подросла Дани Рамос (Наталия Рейес) и разумный компьютер грядущего не решил уничтожить возможную мать борца (или его самого?) за выживание человечества, прислав за ее головой беспринципного молчуна Rev-4 (Габриэль Луна) с явным раздвоением личности. На каждого Терминатора в будущем найдется и пылкое сердце бесстрашного воина из плоти и крови, вслед отправляется Грейс (Маккензи Дэвис) с проводами вместо нервных окончаний и оптоволокном вместо вен. Дамы не очень хорошо встречаются, успевают расстрелять ползавода и взорвать часть скоростной магистрали по направлению к Техасу. Кстати, именно там, в глухом уютном лесочке решил очеловечиться Карл/Терминатор Т-800 (Арнольд Шварцнеггер) и даже обзавелся семьей, спиннингом и ангаром с коллекцией автоматов Калашникова. Модель Т-800 явно поизносилась, шрамы затянулись только на лице, душа же кровоточит при воспоминании о совершенном проступке, за который его, собственно, готова убить Сара Коннор.
Mission становится possible когда ребята соберутся вместе и выработают план по спасению друг друга, но он в итоге все равно скатится к спонтанному «пренебречь, вальсируем!», потому что уничтожить несуществующее не так-то и просто. Во всей суматохе, перекрывающейся плавными слезливыми воспоминаниями о будущем, наши герои будут вырабатывать чувство смирения и фатальной неизбежности перед судьбой, говорить по душам, сожалеть о несделанном и потерянном, но при этом искрометно шутить, даже когда юмор — предвестник смерти.
Спецэффектов, жидкого металла, обволакивающего любую выпуклость и даже имитирующего клетчатые рубашки, в кадре будет много. Специалист по компьютерной графике вполне заслуживает награду и признание, здесь была масса неиспользованных до сих пор приемов перевоплощения, непохожего на пластилиновую лепку. В сюжете тоже легко заплутать, потому что непрерывный рассказ о том, как «Сара у Рева украла Скайнет» заставляют напрягать извилины и судорожно вспоминать интриги первых двух частей, но финал стоит вашей увлеченности. Как уничтожить машину без изъянов, если ранее ее уже и в плавильной печи плавили, и в воде топили, и жидким азотом растворяли? Я все ждала серной кислоты и никак не рассчитывала на муки совести, самопожертвование и силу железного слова, но именно они и сыграют решающую роль.
Сара Коннор фильма: «Похороны не нужны им, а прощание не поможет тебе. Смирись и привыкай к тому, что никто не защитит тебя».