Найти тему
Инграфикон

Главные мифы о Сортировке — недооцененный район или бесперспективная локация? ЧАСТЬ 4.

МИФ 4. На Сортировке живут только мигранты. И в новостройках тоже

Такое утверждение пора переформулировать — мигранты живут не только на Сортировке.

Для Екатеринбурга, как для крупного мегаполиса, притяжение миграционного потока — естественный процесс, чему способствует положительный имидж мегаполиса, относительно высокий уровень доходов населения, наличие рабочих мест и рынков сбыта. Национальная структура населения Сортировки, в силу расположения «Таганского ряда» некогда действительно имела перекосы — в разное время это были выходцы из Китая, южных республик и так далее. Однако сегодня «Таганский ряд» уже не тот, да и так называемые «мигранты» — это в том числе и обычные семьи с уровнем дохода, позволяющим переехать и приобрести жилье в новом строящемся доме.

Не стоит забывать и фактор естественного прироста населения — многие жители Сортировки предпочитают менять квартиру, не меняя локацию. По мнению девелоперов, большую часть покупателей квартир в новостройках Сортировки представляют жители района, которые улучшают жилищные условия.

Еще значительная доля жителей района — сотрудники железной дороги и смежных организаций, ее обслуживающих — логистических и транспортных компаний. На территории Сортировки расположена станция РЖД «Екатеринбург-Сортировочный». Например, ЖК «Симфония» на Сортировке — проект девелоперского подразделения РЖД, «Желдорипотека». Большинством квартир в жилом комплексе владеют сотрудники РЖД. По информации компании «Желдорипотека» — большинство покупателей квартир в доме на Сортировке — около 80% приехали к нам из малых городов Свердловской области, а вовсе не из бывших союзных республик.

ЖК "Симфония"
ЖК "Симфония"

По данным застройщиков «ЮИТ—Уралстрой», ГК «Эфес», «Астра-Девелопмент», процент мигрантов другой национальности среди покупателей квартир в новостройках — вы удивитесь — точно такой же, как и в домах других районов города — он не превышает 10%.

Также никто из застройщиков не отметил, что покупатели в новых домах Сортировки ощущали какой-либо дискомфорт относительно жителей других национальностей.

«Как правило, к нам приходят покупатели, которые уже живут на Сортировке, привязаны к школе, детскому саду, привычной инфраструктуре, родственникам, живущим поблизости. Людям нравятся виды с верхних этажей, парк рядом, многие говорят, что комфортно добираться. Порядка 15% наших клиентов приезжают из ХМАО, Челябинска, Тюмени — для них важно соотношение цена-качество и факт квартиры в Екатеринбурге, и в этом смысле новостройки Сортировки — хороший выбор» — рассказывает Юлия Чагина, специалист отдела продаж ГК «Эфес» (ЖК «7 Ключей»)
ЖК "7 Ключей"
ЖК "7 Ключей"

«Мы, бывает, встречаем скепсис по поводу национального состава района — чаще всего этим отличаются риелторы. Такие утверждения легко парировать, поскольку это устаревший стереотип. Еще в 2013 году мы начинали в этом районе строить дом на Дружининской и я сама разделяла подобные опасения, но сейчас уверенно можно сказать, что, во-первых влияние «Таганского ряда» на район не так велико, да и сам он уже давно облагорожен и скорее местная достопримечательность, чем недостаток. Около 15-20% клиентов приезжают к нам из малых городов области, Перми, Челябинска, северных территорий. На дом в 200 квартир у нас бывает 10 иностранных фамилий — как и в других районах города», — говорит Мария Ширинкина специалист отдела ЖК «Квартет».
«Порядка 15% покупателей квартир в нашем доме на Сортировке были представлены приезжими с городов области, Нижний Тагил, Серов. Приезжих из южных республик — незначительное количество, и то надо понимать, что это не те, кто приезжает торговать на рынке, а семейные люди с адекватным социальным статусом и уровнем дохода» — рассказывает Евгений Власов.

Все же если присмотреться к деталям, район Сортировки по своим качественным характеристикам вряд ли уступит большинству прочих, однако годами кочующие из уст в уста стереотипы, зачастую с крайне сомнительными основаниями, формируют негативный образ территории в глазах горожан.

Интересно, что целенаправленная работа с имиджем этой территории, которую частично проводят застройщики по мере своих возможностей, может быть выгодна всем. В случае если бы эта работа обрела инициатора в лице городских властей, а также стратегию, включающую как реальные действия в плане городского благоустройства, так и общественную работу с крупными предприятиями района и девелоперскими компаниями — мы получили бы вполне привлекательную локацию, которая имеет все шансы на рост цены квадратного метра недвижимости, внимание инвесторов с коммерческими проектами, а также постепенное обновление и улучшение социальной среды.

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, делитесь своим мнением.

Больше новостей и обзоров читайте на портале INGRAFICON