Второй Российский проект гражданского пассажирского самолета МС-21, уже почти год проходит испытания. Сроки начала эксплуатации опять перенесены уже на 2021 года, хотя изначально расчет был на начало 2020, и даже на конец 2019 года. Но к сожалению этим планам сбыться было не суждено.
По сообщениям в СМИ портфель заказов на МС-21 уже около 250 шт., и даже Turkish Airlines, который является одной из самых крупных мировых авиакомпаний, заявил о намерении вложить порядка 10 миллиардов долларов для приобретения самолётов МС-21 и SSJ100, в замен приобретения Boeing. Если даже предположить, что это не шутка, то самолета к продаже все равно нет. Не думаю, что Turkish Airlines, будет ждать два года, не покупая ни одного самолета Boeing и держать в заначке 10 млрд.$.
Но, что там Турция, ведь даже Российский флагман "Аэрофлот" который разместил заказ на 50 самолётов, должен ведь на чем то летать, а ведь парк "Аэрофлота" хоть один из самых молодых в мире, но все же он имеет тенденцию к старению, и часть самолетов за эти два года все равно выведет из эксплуатации, продав их другим авиакомпаниям, либо передаст в дочернюю "Россию". А чем пополнять? МС-21 не готов, значит опять же Airbus или Boeing, к слову сказать "Аэрофлот" и так ждет пополнения в свой парк самолетов Airbus 321, которые как раз по своим летно - техническим характеристикам схожи с МС-21.
Но кто же виноват? Многие возможно станут обвинять производителя, но и здесь все далеко не так. Сам "Иркутский авиационный завод" естественно заинтересован в том, что бы самолет уже наконец то пошел в серию, это все же поднимет патриотическое настроение в стране, да и предприятие возможно начнет постепенно окупать затраты на проектирование и производство МС-21. Возможно, как обычно, основным камнем преткновения становится Европейская сертификация лайнера. Но ведь уже сколько раз все говорили. Не ждите вы этой сертификации, летайте на своем самолете по своей стране, а когда получим сертификат, тогда и продавать начнем и летать за границу!
Иногда действительно начинает складываться впечатление, что Россия без Европейской сертификации, уже даже не может летать внутри своей страны на своём самолете. Надеюсь, что это не так, а то становиться очень жутко от таких мыслей!
И все же возвращаясь к заголовку публикации. Чем дальше мы откладываем начало эксплуатации МС-21, тем меньше останется у нас заказчиков, так как свободные места в парке авиакомпаний "забьют" иностранные воздушные суда, а для Российского лайнера как всегда не найдется покупателя. И опять вся надежда на родной "Аэрофлот", который конечно же возьмет МС-21, ну будет ли эксплуатировать его по максимуму неизвестно.