Поведенческое право и экономика в последние годы широко рассматриваются как одни из самых многообещающих и захватывающих новых разработок в области теории и практики государственной политики.
Возникающий энтузиазм по поводу этого потенциального сочетания психологии и экономики, который можно отнести к поведенческой экономике в экономике, поведенческому праву и экономике в юридических школах и прикладной поведенческой науке в других социальных науках, вытекает как из социально-научного, так и политического измерения BLE.
- Как прикладная социальная наука, BLE дает надежду, что правильное понимание реальных когнитивных рамок, эвристики обработки информации и вероятных мотивов выбора индивидуумов создаст более прочную основу, чем неоклассическая экономика, для разработки законодательства и регулирования. Как политика, BLE предлагает обещание возможного политического консенсуса - построенного на минималистских формах действий правительства, которые сохраняют свободу выбора, таких как правила, по умолчанию и умное раскрытие информации, - который разрезает современные гиперполяризованные, партийные конфликты и предлагает соблазнительный третий путь между традиционными идеологиями правого и левого.
Основа заключается в том, что эти два соблазнительных аспекта BLE - их привлекательность как социальных наук и как политики - в важных контекстах находятся в глубокой напряженности. Этот конфликт не получил широкого признания. Проще говоря, было бы удивительно, если бы основным политическим последствием растущего числа доказательств неудачи индивидуального выбора стал поворот в сторону инструментов регулирования, которые сохраняют индивидуальный выбор.
Именно потому, что BLE, как представляется, добивается прогресса как политика, тем более важно подчеркнуть напряженность между политико-политическими устремлениями BLE и лежащими в их основе социальными науками.
В 2010 году Соединенное Королевство, под руководством премьер-министра Дэвида Кэмерона, создало первую группу по поведенческим вопросам. В 2010 году, в рамках инициативы по защите прав потребителей, была создана Группа по поведенческим аспектам. В Европе в более широком смысле доклад Европейской комиссии Применение поведенческих наук к разработке политики ЕС обеспечивает общую основу для включения поведенческой экономики в политику ЕС. Аналогичным образом, Организация экономического сотрудничества и развития опубликовала многочисленные рекомендации, которые она обосновывает поведенческими выводами. Соединенные Штаты, Соединенное Королевство и Европа, похоже, полны волнений от BLE.
- Перед лицом этой растущей гармонии вокруг BLE, необходимо озвучить противоречивую ноту. Утверждается, что BLE не всегда в полной мере осознает последствия собственных фундаментальных социальных наук. Поведенческие выводы, показывающие несостоятельность индивидуального выбора, часто указывают на политические предписания, которые ограничивают выбор или обязательные результаты.
Но большинство сторонников BLE не настаивают на анализе до этого момента и вместо этого делают упор на легкие инструменты регулирования, которые сохраняют широкие возможности выбора. Они также не сравнивают издержки и преимущества ограничительных альтернатив вариантам, которые они предпочитают, с точки зрения сохранения выбора, и не сравнивают их с теми, которые они предпочитают. Таким образом, BLE рискует предложить неполный анализ и неэффективные или контрпродуктивные рекомендации в области политики.
ПЕНСИОННЫЕ НАКОПЛЕНИЯ
Политика федерального правительства с 1930-х годов отражает мнение, что многие люди не откладывают достаточно средств для выхода на пенсию. Начиная с принятия Закона о социальном обеспечении 1935 года и перехода к созданию многочисленных накопительных пенсионных счетов, субсидируемых за счет налогов, таких как индивидуальные пенсионные счета, федеральная политика требует или стимулирует людей делать больше накоплений для выхода на пенсию.
- Эта давняя политическая цель пенсионного обеспечения достигалась в течение многих десятилетий путем дополнения частных сбережений сочетанием социального обеспечения и пенсии с установленными выплатами, предоставляемой работодателем.
Ни социальное обеспечение, ни частные пенсии по старости не требуют от частных лиц выбирать, участвовать ли им или принимать важные решения в управлении пенсионными активами по мере накопления ими доходов в течение их трудовой деятельности. Кроме того, эти пенсионные планы принимают форму пожизненного иммунитета во время выхода на пенсию, который обеспечивает страхование от рисков, связанных с продолжительностью жизни, и упрощает финансовые решения при выходе на пенсию, поскольку пенсионерам не нужно беспокоиться о том, чтобы тратить свои накопления слишком быстро или медленно. Другими словами, это, в основном, отказ в выборе или ограничение свободы выбора политики.
Социально-научная поведенческая работа в области права и политики вновь занимает одно из первых мест среди наиболее значительных достижений в академической работе и прикладной государственной политике. Многие из его идей и предложений в отношении раскрытия информации, дефолтов, архитектуры выбора и внимания к значимости уже улучшили результаты политики, обещая в будущем сделать еще больше. Но BLE обманчиво привлекательна именно из-за своей продуктивной смеси социально-научного реализма и минималистских политических амбиций. Вне зависимости от того, являются ли они результатом философских убеждений или признания существующих в данный момент политических ограничений, интегрированные в BLE инструменты регулирования, сохраняющие выбор, являются обязательством.
В некоторых контекстах социальные науки и эффективная политика могут сходиться, так что инструменты сохранения свободы выбора являются, с точки зрения социального обеспечения в целом, оптимальными. В целом никто не выступает против этих инструментов и не выступает в поддержку других, таких как положения или мандаты. Вместо этого выступают за большую прозрачность в рассуждениях и за более полное понимание издержек и преимуществ различных инструментов регулирования, без предварительного обязательства отдавать предпочтение тем, кто отдает предпочтение тем, кто отдает предпочтение выбору.
Суждение ученых о том, что является политически реалистичным, не обязательно является пороком. Однако здесь показали на примере трех основных направлений политики различные конкретные ограничения, возникающие в результате внутренней напряженности между социальными науками и другими возможными целями, такими как предложение политики, которая, по всей вероятности, будет широко согласованной и реалистичной, или сохранение либертарианских философских ценностей.
- Существуют риски, в таких областях, как потребительское кредитование, что BLE предлагает политические предложения, которые позволят политическим деятелям требовать кредита для решения проблем, что поведенческие представления слишком глубоки, чтобы их можно было устранить с помощью BLE.
- Также существуют риски, как и в случае пенсионных накоплений, что увлечение BLE своим успехом в отношении коэффициентов участия привело к тому, что BLE удалось избежать более широких вопросов об оптимальной структуре пенсионной политики, поддерживаемой государством, и стимулировать политику, которая могла бы сделать проблему не лучше, а хуже. В других контекстах, таких как топливная экономичность и энергетический парадокс в целом, ЧПЧ может упустить важную синергию между рыночными и поведенческими неудачами, которые она может использовать.
Для сторонников BLE и тех, кто полагается на ее политические рекомендации, более глубокое понимание противоречий между философскими обязательствами или воспринимаемым политическим реализмом и полной силой поведенческих представлений в области социальных наук, которые появились в последние годы из многих дисциплин, может способствовать дальнейшему продвижению в этой области.