Студентов журфака ошибочно записывают в политические диссиденты
Я думал, что между журфаками ВШЭ и МГУ нет никакой разницы, если только потому, что никакой разумный человек не пойдет вообще учиться на журфак. Но когда я прочитал заметку про журфак МГУ на Афише, я понял, что на нем учатся ребята более сообразительные, чем в Вышке. Надо учитывать погрешность Афиши как источника: указанная выше заметка сама могла быть написана выпускницей одного из двух факультетов, а я скорее поверю в новости, которые сообщит мне НЛО, чем новости Афиши. А я даже не верю в НЛО!
Как я выяснил из заметки, несколько студенток журфака МГУ вступилось за некоего арестованного аспиранта из т.н. «политических», прося отпустить его из СИЗО и перевести на домашний арест, поскольку в СИЗО ему не дают писать диссертацию. Из этого я понял, что «политическим» сейчас живется хуже, чем революционерам из XIX века, ведь даже Кропоткину в Петропавловской крепости разрешали иметь книги и писать, правда, только до заката. Вот вам и хваленый прогресс. LOL
Опрошенные для заметки студентки жалуются, что в МГУ учатся несознательные люди, поскольку они не вступаются за своих «диссидентов», тогда как в ВШЭ студенты вступились за «революционера» Егора Жукова (я, кажется, про него писал, но для меня они все на одно лицо). Но дело как раз в том, что в ВШЭ учится много карьеристов, которые хотят делать карьеру через активизм, не разбираясь, чьи интересы они представляют. Тем самым, это указывает на огромное количество приспособленцев, которым вместо лекций подавай «акции протеста» и «митинги». Тогда как в МГУ студенты не поддерживают человека потому, что про него просто сказали, что он «политический», хотя никакой политики у него нет. (Собственно, все, что надо знать о понимании политики у журфаковцев, сказала одна из выпускниц МГУ: «когда я стояла в очереди держать плакат в поддержку оболганного Вани Голунова на Петровке, листала ленты соцсетей и видела снимки с проходившей тогда встречи выпускников — их делали и выкладывали в основном те, кого на пикетах я не встретила». Если перефразировать известное выражение, revolution will be instagrammed.)
Журфаковцы жалуются, что их факультет стал пропагандистским болотом, там им навязывают любовь к Путину и цензурируют Pussy Riot. Но любой, поступающий на журфак, должен был еще до поступления это предвидеть, если он пожил какое-то время на планете Земля. К тому же под пропагандой понимается только провластная пропаганда, и если бы на факультет приходили с другой пропагандой журналисты из «Новой газеты» или «Завтра», то студенты говорили бы всего лишь о плюрализме и либеральных ценностях.
Учитывая, что уважающие себя издания все равно не берут на работу выпускников журфака МГУ, самые разумные слова в заметке сказала выпускница 2015 года: «точно знаю, что все это ненормально и про это нужно чаще говорить, чтобы доверчивые школьники шли учиться куда‑то еще, а потом заводили телеграм-каналы, микроинфлюенсили и снимали видео в тик-ток без этой бессмысленной корочки». Так вы разгрузите университет и разбредетесь по микроуглам, где я вас никогда не встречу.
Ray Garraty