Всем привет! С вами вновь Мистер ПРОделкин. Скажите, а вы помните в каком классе у вас был урок трудов и что вы там делали? Вот, например, я всё что помню из уроков по труду (сейчас называется предмет — технология), как мы что-то пилили, стучали молотками и пытались сделать деревянные игрушки на новогодний праздник. Я это сейчас говорю про мальчиков.
У девочек из нашего класса всё было по-другому. Они, как правило, вышивали или учились что-то готовить. В общем, советская школа готовила мальчиков к работе на каком-нибудь производстве, а девочек — быть услужливыми домохозяйками.
Современная технология (труды) выглядят по-другому и я даже не знаю, предполагает ли этот предмет взаимодействие с какими-нибудь инструментами вообще.
В нашей семье уникальная ситуация. Во-первых, наш сын обучается по программе семейного обучения и не ходит в обычную школу. Во-вторых, молотком, отвёрткой и гвоздями, он научился умело управлять ещё в 3 года, что порой нас даже пугало. На домашнем обучении трудов у нас пока нет (2 класс) и не знаю, будут ли вообще. Но это не мешает нам самостоятельно обучаться ремеслу и набираться опыта.
Несколько дней назад, мистер ПРОделкин, решил построить себе стул. Обрисую ситуацию. Сын не смотрел никаких инструкций, обучающих видеоуроков и даже не спрашивал совет у взрослых по поводу того, как построить стул. Он вышел во двор дома ( у нас частный дом с собственным участком), нашёл молоток, гвозди и материал из которого впоследствии и собрал свой первый стул (см.фото).
Примечательно то, что материал из которого был сделан стул, не был предназначен для таких экспериментов. Но сына это, как всегда, не остановило и он таки умудрился сделать себе стул. Результат вы можете видеть на фото.
То, какими методами он этого добился, поразило меня до глубины души. Так как материал был тонким, а значит неустойчивым, ничего другого не оставалось, как схитрить. Он нашёл старую пластмассовую бочку и приспособил её в качестве опоры изначальной конструкции стула. Затем, вокруг этой бочки начал собирать свой стул, как конструктор. Когда стул стал устойчивым, он перенёс его на свободное пространство и окончательно закрепил конструкцию. Ну чем ни технический подход к вопросу?
Возможно, кто-то из вас скажет, что это очень просто и любой пацан с этим без проблем справиться. Возможно, пацан из прошлого (годов 80-90) сделал бы это без проблем. Особенно, проживающий в какой-нибудь деревне.
Но насчёт современных детей, я очень сомневаюсь. Но даже если ваш ребёнок в 8 лет сможет самостоятельно (без помощи взрослых) сколотить стул, я буду только аплодировать, причём стоя. Вот только согласитесь, что это совсем необычно для такого возраста в нашем современном мире?
А что ваш ребёнок делает необычного? Поделитесь своей историей или наблюдением в комментариях.
Не забудьте оценить очередной опыт мистера ПРОделкина лайком и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ.