Найти тему
Star Trek

Появление частной деятельности в космическом пространстве и проблемы, связанные с этим

Оглавление

Частные компании играют все более активную роль в использовании космического пространства, и их присутствие в космосе будет продолжать расти в предстоящие годы. Например, рост частной деятельности в космосе, вероятно, будет стимулироваться новой космической политикой США, предложенной администрацией Обамы, которая потребует от правительства США полагаться на частные компании для доставки экипажей, грузов и спутников в космос.

НОВАЯ ЭРА РОСТА ЧАСТНОЙ СПЕЦ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В последние годы наблюдается заметный рост активности в частной космической отрасли, а также новые правительственные инициативы, которые свидетельствуют о том, что мир вступает в новую эру, когда частные субъекты сменят правительства в некоторых областях использования космоса.

Пожалуй, наиболее заметно то, что мы стали свидетелями появления таких суборбитальных компаний по пилотируемым полетам человека в космос, как Virgin Galactic, Blue Origin, Rocketplane и ExcaliburAlmaz, которые планируют в ближайшие годы полеты частных пассажиров в суборбитальное пространство и за его пределы, поскольку они приводят к появлению частных космических полетов человека.

Инновационная компания SpaceX, основанная Илоном Маском, добилась выдающихся успехов в разработке альтернативной недорогой системы орбитальной доставки. Успешно доказав свою ракетную технику, SpaceX получила от НАСА контракт на доставку грузов на международную космическую станцию (и, возможно, в конечном счете, экипаж) на Международную космическую станцию в ближайшие годы.

Эта растущая деятельность в области частной космической инициативы, вероятно, получит дополнительный стимул от предложенной президентом космической политики США, которая обеспечит дополнительную поддержку частной промышленности, требуя от НАСА полагаться на частных поставщиков услуг, о которых до сих пор ничего не известно. Ещё бывший президент Обама предложил ликвидировать ракету-носитель "Арес" и космическую капсулу "Орион", которая была частью программы "Созвездие", предусматривавшей возвращение американских астронавтов на Луну. Обама считал, что программа "Созвездие" недофинансируется и вряд ли будет успешной в том виде, в каком она разрабатывалась в настоящее время.

Предложение предусматривало перенаправление средств в частную космическую отрасль путем выделения НАСА 6 млрд. долл. США на привлечение частных компаний для оказания услуг, необходимых правительству США для доставки спутников, грузов и людей в космос. Предложение администрации Обамы было встречено резким сопротивлением со стороны некоторых участников космической программы (особенно со стороны тех объектов NASA и окружающих общин, которые в настоящее время участвуют в разработке программы Constellation). Хотя некоторые из этих возражений вызваны опасениями потерять финансирование (и рабочие места), они также вызваны обоснованной обеспокоенностью по поводу того, что частная промышленность может оказаться не в состоянии предоставить услуги, необходимые космическому агентству США.

Эти различные точки зрения лежат в основе продолжающихся дебатов, которые состоялись в Сенате Палаты представителей обеих палат относительно будущего финансирования НАСА. Сенат первым отреагировал на предложение Обамы, значительно сократив финансирование частного сектора до такой степени, что вместо того, чтобы выделять 6 миллиардов долларов частным компаниям в течение пяти лет, в течение следующих трех лет будет выделено только 1,3 миллиарда долларов - хотя в долгосрочной перспективе НАСА получит все 6 миллиардов долларов для привлечения частных компаний.

Палата представителей не была согласна с предложением Обамы. Законопроект Палаты представителей привел к гораздо более глубокому сокращению бюджета до 6 млрд. долл. США, позволив в течение пяти лет финансировать так называемую "инициативу коммерческих экипажей" лишь на 750 млн. долл.

Законопроект Палаты представителей также предусматривал продолжение разработки ракеты-носителя для экипажа "Арес-1" и разработку к концу 2016 года тяжелой ракеты-носителя. Законопроекты Сената и Палаты представителей должны были быть согласованы до того, как новая политика США вступит в силу.

Тем временем появились решительные сторонники такой возросшей поддержки со стороны частного сектора. Хотя предпринимательские компании, появившиеся в последнее время в сфере частного космоса со своими новыми бизнес-моделями и технологиями, создают впечатление, что впервые в использовании космического пространства появляется частная промышленность, это далеко не так. Частные компании уже давно принимают активное участие в выводе на орбиту полезной нагрузки частных компаний и в оказании правительствам помощи в достижении их целей в области использования космического пространства.

Правительство США, в частности, имеет богатую историю поддержки развития частной космической отрасли со стороны Джонга. Эта политика закреплена в Законе 1984 года о коммерческих космических запусках, который требует от правительства Соединенных Штатов привлекать частный сектор в той мере, в какой частная компания может предоставлять пусковые услуги, необходимые НАСА для достижения своих целей (и только тогда, когда такие услуги недоступны или на карту поставлены другие вопросы национальной безопасности, допускается использование услуг, предоставляемых исключительно правительством).

Таким образом, существование частных космических компаний и государственная поддержка частного сектора не являются чем-то новым. Однако появление SpaceX и новых компаний космического туризма открыло новые горизонты в космической отрасли, бросив вызов устоявшимся космическим компаниям в отношении эффективной доставки полезной нагрузки и человека, который до сих пор оставался исключительно прерогативой государственных космических агентств.

Получается, что мы вступили в новую эру частной деятельности, поскольку предприниматели обещают достичь того, что смогли сделать только государственные космические агентства.

ПРОБЛЕМАТИКА

Если мы вступаем в новую эру все большей частной космической деятельности, как это новое расширение частной деятельности скажется на международном космическом праве?

Во-первых, в какой степени действующие договоры по космосу применимы к частной деятельности, с которой мы столкнемся в ближайшие годы? Разработаны ли договоры таким образом, чтобы учесть озабоченности, связанные с частным космическим пространством? Следует ли нам внести поправки в договоры, с тем чтобы решить эти вопросы?

Во-вторых, каковы последствия частной космической деятельности для будущего толкования договоров?

Международные договоры должны толковаться, в частности, в соответствии с практикой государств. По мере расширения частной деятельности в космосе государства будут действовать в ответ на эту частную деятельность или в связи с ней, и эти действия могут затрагивать толкование договоров.

В-третьих, в какой степени частная деятельность в космическом пространстве повлияет на развитие обычного международного права?

В-четвертых, и наконец, в настоящем документе рассматривается вопрос о том, какую надлежащую или вероятную форму будет иметь регулирование космической деятельности по мере нашего перехода к эпохе более широкой частной деятельности. Иными словами, будут ли разрабатываться дополнительные договоры для решения частных проблем или для регулирования деятельности в космическом пространстве будут использоваться более мягкие законы, такие как типовые законы или руководящие принципы, которые будут приняты национальными юрисдикциями?

Возможно, международное право окажется на обочине всего этого, поскольку отдельные страны будут регулировать частную космическую деятельность, как мы видели в Правилах полетов человека в космос, введенных в действие в Соединенных Штатах.

https://srv4.imgonline.com.ua/result_img/imgonline-com-ua-Resize-aSUDxAbSHCDs6.jpg
https://srv4.imgonline.com.ua/result_img/imgonline-com-ua-Resize-aSUDxAbSHCDs6.jpg

Спасибо за внимание!
Если вам интересна эта тема, могу рассмотреть эти проблемы в следующей статье!