Холодный запуск, это когда температура двигателя равна температуре окружающей среды.
Всё чаще, в инструкции по эксплуатации новых автомобилей, указывают: через 10 секунд после запуска можно начинать движение.
До появления электронного впрыска, на карбюраторе, без прогрева автомобиль "не ехал". Теперь сразу после запуска, двигатель, развивает требуемую от него мощность.
Чем грозит движение, на не прогретом двигателе?
До прогрева двигателя, в диапазон рабочей темперы, 75-90 градусов (да-да, в двигателе почти сотка), идёт повышенный износ. На сколько хватит ресурса двигателя, зависит от его качества и состояния.
Прогрев одну минуту времени, не изменит Ваших планов, зато двигатель получит значительно меньший износ в начале движения.
Если планируете ездить на новом автомобиле два года, а потом его поменять, то греть не обязательно. Единственное, в первые 5-10мин езды, не давать двигателю повышенную нагрузку - "педаль в пол", может выдавить прокладку ГБЦ, и ремонт обойдется 5-10 тыс.рублей и более.
Если же планируется использовать свою ласточку долгий период, прогрев желателен.
Движение рекомендуется не начинать, пока указатель температуры двигателя, не начнёт подниматься. Не нужно ждать четверти диапазона, это лишняя трата времени, двигатель прогреется в процессе движения.
В тёплый период года, прогрев достаточно 2-4минуты.
В холодный, прогрев может занять 5-10минут, а то и больше времени, особенно дизельный двигатель.
Когда в автомобиле есть климат-контроль, в режиме "авто", включение печки даст сигнал к началу движения.
Движение нужно начинать плавно, без резких нажатий на газ. По мере прогревания двигателя и салона, нагрузку можно увеличить, вплоть до максимальной.
Прогревайте и берегите свою машину, если хотите, чтобы она служила Вам долго и без ремонта.