На первенстве планеты WorldSkills 2019 россиянин стал лучшим в номинации «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Если Тойота выпускает самые надежные в мире автомобили, то зачем ей высокопрофессиональные механики?
Среди неудобных вопросов, которые время от времени всплывают у покупателей новых машин, часто встречается следующий: а зачем вообще такой компании, как Тойота, прославившейся на весь мир качеством своих автомобилей, нужны квалифицированные механики и высокопрофессиональный сервис? В конце концов, тойоты ведь не ломаются?
Потому и не ломаются
Вопрос, может быть, сам по себе и неудобный, но ответ на него — простой и четкий. На современном рынке мало просто создать добротный и надежный автомобиль. Ведь клиенты ценят свою машину не только за кузов и колеса, но прежде всего за так называемый общий опыт владения, который включает все то, что предшествует покупке и следует за ней. Разумеется, качество сервиса здесь в приоритете.
Действительно, уровень надежности автомобилей Toyota — один из самых высоких в индустрии, если не самый высокий. Но это не отменяет необходимости в профессионалах высокого калибра в области сервиса. Ведь новичок, который досконально не знает конструкцию различных моделей Toyota, будет дольше выполнять даже простейшие операции, а отсутствие специфических знаний может привести к потенциальным проблемам. Такой «специалист» будет не в состоянии отличить контрафактные запчасти.
Именно поэтому Тойота натаскивает технический персонал с тщательностью и эффективностью, которым позавидуют даже спортсмены, готовящиеся к Олимпиаде. Обучение проходит, по сути, весь персонал дилерского центра: от складских рабочих до диспетчеров по записи. В общей сложности около 40 различных профессий! Но основной упор делается именно на программу подготовки механиков. Обучение делится на четыре ступени, начиная от использования инструмента и базовых операций и заканчивая углубленной диагностикой всех параметров автомобиля и дополнительными тренингами.
Сравнение процесса обучения техперсонала Тойота с тренировочным лагерем спортсменов-олимпийцев — это не просто метафора. На самом деле свой уровень профессионализма механики Тойота подтверждают на самых настоящих чемпионатах мира!
WorldSkills: повышение квалификации и драйв борьбы
Минувшим летом в Казани состоялось уже 45-е по счету первенство планеты по профессиональному мастерству WorldSkills 2019. По сути, это Олимпийские игры для представителей 56 профессиональных компетенций: от поваров и плотников до ювелиров и графических дизайнеров. Разумеется, есть среди дисциплин и «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Так вот, в этом году чемпионом мира в этой компетенции стал Николай Дончак, в 2018-м проходивший курс интенсивной подготовки в учебном центре ООО «Тойота Мотор». Знай наших!
За время чемпионата WorldSkills Николай Дончак успешно справился со всеми задачами в рамках девяти модулей; среди них:
- «Системы управления двигателем»;
- «Система рулевого управления и подвески»;
- «Электрические и электронные системы»;
- «Разборка и сборка двигателя»;
- «Тормозная система».
Поздравляя молодого чемпиона мира (Николаю, несмотря на его высокую квалификацию, всего лишь 21 год!), нельзя не отметить, что Тойота традиционно проводит среди механиков внутрикорпоративные и национальные конкурсы профессионального мастерства, по своей сути аналогичные первенству WorldSkills. Ведь неустанно повышая профессионализм и мастерство собственных специалистов, Тойота воспитывает будущих чемпионов, которые в конечном итоге будут обслуживать и ваш автомобиль.