Дано: лихой мужик Лёва в роли Мартовского зайца, миловидная Маша - Безумный Шляпник, сам Лёшка - Кэрролловская Алиса, и ещё трое незнакомцев, изображающих Ореховую Соню: тихих, сосредоточенно внимающих хозяйке участка.
- А потом у них такая любовь пошла! Ясное дело, на компьютере нарисовано и отцензурированно, но так хитро, что считай, весь процесс показан буквально. Без мелких деталей, конечно.
- А с чего ты решила, что у главного любовника деталь мелкая? - съехидничал Лёва и жизнерадостно засмеялся.
- Ну тебя, - не обиделась Маша. И позвала, - садись, Лёша, куча табуретов свободны. Вот чашки чистые, вот самовар. Ты мальчик не маленький, наливай и пей.
Лёшка насторожился. Из речи женщины пропала напевность и милое окание.
- Я банку принёс. Мытую. А почему ты говоришь по-другому?
- Смышлёный, - одобрительно отметила Маша. И затянула напевно,- Писателю надобно людей слушать да сердцем видеть, чтобы слово правдивое народу нести...
Не выдержала и прыснула весело:
- Днём я тебя интриговала, Лёшенька. Чтобы ты в гости хотя бы из любопытства пришёл. Варенье для того же принесла. Мало в Тихом новых людей, одни коттеджники. С ними не поговоришь, у них мысль простая: в субботу напиться, в воскресенье - протрезветь. Некогда лясы точить.
- Что делать? - поинтересовался журналист.
- Беседовать неспешно обо всём на свете, - пояснила хозяйка яблоневого сада. Гости тем временем не стеснялись: наливали свежий чай, тягали куски пирога на тарелки.
- Так ты хозяйка местного светского салона? - Лёшка перестал стоять столбом, поставил баночку к самовару, выбрал табурет, притянул к себе чашку с блюдцем.
Вместо Маши, сосредоточенно накладывающей в крошечную стеклянную мисочку варенье, ответил Лёва:
- А то! Соберёмся вечером, сначала новости мировые обсудим, потом киноновинки за бездуховность поругаем, а потом Маша новую серию любимого сериала перескажет. Санта-Барбару пересняли! Маше радость, а нам мозги напрягать приходится: кто кому дочь, любовница или сестра. Или всё одновременно. Я в этих Хуанах запутался уже.
- Память тренировать надо, - вступился за хозяйку дома один из молчаливых гостей. Лёшка только и отметил, что оратор был тощ до безобразия, а ладони имел широкие и мозолистые. Догадаться о его работе горожанину не удавалось.
- Ну, новый человек гораздо интереснее любого сериала, даже с "клубничкой", - отметила безмолвная до этого гостья - Ореховая Соня-два, как окрестил её про себя Лёшка. За столом в яблоневом саду она сидела в строгом брючном костюме, блюдце, из которого бесшумно прихлёбывала чай, держала идеально наманикюренными пальцами. - Тебе повезло, Алексей, перед тобой сейчас бизнес-бомонд Тихого. Вот и познакомимся. Только ты начинай первый.
- Сначала ответьте на вопрос, - твёрдо потребовал молодой человек. - Как тут сортируют отходы?
Ссылки на все главы повести "10 шагов к Нобелевской премии" размещены здесь.