Найти тему
Мнение рыцаря

Пробуем разобраться в архетипах: какой же герой каноничен для РПГ? Часть 2. Разбойник

Что ощущаешь, когда играешь за персонажа класса разбойник? Свободу и вседозволенность. «Ничто не истинно – все дозволено». Да, ассасины являются лучшими представителями этого класса (хотя нет, все же лучшим представителем является Изабелла из Dragon Age 2).

Изабелла - типичный разбойник женского пола
Изабелла - типичный разбойник женского пола

Итак, начнем разбор одного из самого интересного и разностороннего класса - разбойник. Ранее я писал про мага.

Самое главное преимущество разбойника – это убойный урон. Только представители этого класса могут с одного удара/выстрела убить не только слабую цель, но и серьезного противника. Благодаря этому, с разбойниками считаются даже маги. При всем своем «всемогуществе», от выстрела в голову, нанесенному из укрытия, не застрахован не один маг. А если к этому добавить различные яды и бомбы, то магу придется очень тяжело. Как известно, «убийцами магов» являются как раз разбойники. Именно благодаря внезапному и фатальному урону.

Второе преимущество – универсальность, или мастерство во многих проявлениях. Это и социальные навыки, и боевые, и воровские, и ремесленные. Надо взломать дверь или расставить ловушки – пожалуйста. Изготовить яд или зелье – готово. Пробраться и стащить что-то – нет проблем. Устроить диверсию и разведать местность – раз плюнуть. А уболтать? Убить? Скрыться наконец? Все это разбойники умеют делать (правда не все, специалист в каждом деле свой). И делают они это лучше других.

И, наконец – хитрость. Она же подлость. Называйте как хотите, но факт остается фактом: разбойник всегда найдет свою выгоду. Из любой ситуации вывернется, и еще останется в плюсе. Это относится не только к деньгам (хотя к ним имеет непосредственное отношение), но и к событиям в игре. Там, где воин будет долго соображать, что делать – плут уже примет решение и начнет действовать. Причем, довольно успешно.
Но, с другой стороны, это преимущество является одновременно и недостатком – из-за стремления разбойников к выгоде и изворотливости, все вешают на них ярлык «преступник», «предатель» и т.д. И это, к сожалению, не лишено смысла.

Лучшая атака - это внезапность.
Лучшая атака - это внезапность.

Как правило, разбойники являются обаятельными персонажами (профессия обязывает), и порой весьма влиятельными. Хотя, могут быть и одиночками, ищущими приключения и сокровища. И, в целом, персонаж положительный. Но… На деле не совсем так. Как я уже писал, стремление к наживе делает этого персонажа менее героичным, чем он мог бы быть. И если кто-то думает, что есть благородные разбойники, то это такие исключения, что ими можно пренебречь. И Робин Гуд ни разу не разбойник, хоть и лучник.

Еще стоит сказать об узости способностей, наделенных разбойника. Например, ловушки. Да, хорошая штука, вот только готовить их надо заранее, а значит видеть ситуацию до ее появления. Что не всегда, как понимаете, получается. А невидимость? Тоже отлично, но только до серьезных противников, которые по сюжету не могут не видеть главного героя. И тут то приходиться вступать в кровопролитный бой. В котором разбойник, без своих преимуществ, будет явно не на высоте. Да, критические удары и избегание оных от противника помогут ему выстоять даже против толпы, только если, когда «прижмет», он сможет убежать. Или если бьют не его, а скажем, «друга». Потому как в одиночку против толпы – ну, шансов очень мало. Низкая живучесть, отсутствие АОЕ урона (кинжал то короткий, лук выпускает только одну стрелу, а бомб на всех не напасешься), и надежда на то, что по персонажу не попадет противник (а ведь если попадет, то придется получить все сполна) – все это превращают его в открытом бою из хищника в жертву. Конечно, если все спланировано заранее, все подготовлено, и противник не ожидает сражения, и к тому же, если разбойник не один – то тут он имеет все преимущества и над магом, и над воином. А вот если где-то вышел просчет, - то будет весьма худо. И да, я понимаю, что ему не обязательно вообще вступать в схватку, можно и обойти противников стороной. Ну, а как же опыт? А как же сюжет, который не даст избежать открытого столкновения?

Вот примерно так надо готовится к операции
Вот примерно так надо готовится к операции

Но, не смотря на все эти недостатки, играть за разбойника очень увлекательно. С одной стороны, иногда хочется чувствовать себя палачом и решать - кому жить, а кому умереть. С другой - это очень динамичный класс, позволяющий практически любую ситуацию держать под контролем. И если что-то пошло не так, всегда можно «свалить». А уж сколько в этом классе прекрасных дам, которые во всех смыслах сногшибательные.

Далее читаем про воина.