Найти в Дзене
WELL MEDIA marketing&advertising

Подводные камни рекламных агентств, или как сделать ваше сотрудничество с РА максимально эффективным

Поиск рекламного агентства всегда сопряжен с определенными рисками. Как избежать побочных эффектов мы расскажем в нашей новой статье!
Поиск рекламного агентства всегда сопряжен с определенными рисками. Как избежать побочных эффектов мы расскажем в нашей новой статье!

Когда вы решаете запускать рекламную кампанию, первый и главный вопрос — куда обратиться. Рекламных агентств на рынке много, но не все они одинаковы. Одни работают с фрилансерами-самоучками на аутсорсе: с такими трудно создать полноценный рабочий продукт, так как нет коллективной сплоченности и единого видения. Другие стремятся из вас выкачать как можно больше денег и за каждую мелочь требуют доплаты. Как избежать подобных “побочных эффектов”?

Не вестись на низкие цены за услуги. Важно понимать —цена обычно соответствует качеству. И речь не только о выборе материалов для листовки, а о сервисе и результате: при минимальных расценках не ждите, что агентство будет изучать эффективность после запуска рекламы, предоставлять дополнительные отчеты или беспокоиться о том, не сменить ли “ленивых промоутеров”. Скорее будет так: сделали, что прописано в договоре и забыли. Или цена может быть заниженной из-за отсутствия гарантийного обслуживания или других важных пунктов. И никаких вау-эффектов на выходе!

Не вестись на мнимый "авторитет" рекламного агентства: часто за громкими фразами стоят стартаперы-самоучки. Настоящие профессионалы доказывают свое мастерство кейсами и опытностью, которая ощутима уже на первой встрече. Поэтому наш совет — общаться со специалистами только вживую! Ведь Ваш успех во многом зависит от конкретного менеджера. Если вы попадете к добросовестному сотруднику, который вам все классно настроит, то вас ждет счастье, если же попадете к бездельнику, то вы просто сольете бюджет.

Помимо этих моментов, разные рекламные агентства имеют ряд своих нюансов, которые также важно учитывать.

  • В РА полного цикла работает много специалистов, и у каждого своя задача в вашем проекте. Чтобы избежать спорных моментов в процессе, максимально четко пропишите в брифе цели и задачи кампании.
  • Креативные агентства специализируются на нестандартных идеях, методах и инструментах продвижения. Давайте им четкое ТЗ, проверяйте материалы на уникальность и соблюдение этических норм. Творчество для этих ребят часто важнее тайм-менеджмента — поэтому нужно контролировать сроки и составлять календарный план оплаты услуг и завершения работ.
  • Медийные агентства занимаются размещением рекламы в СМИ, и главное в этом вопросе — сроки выхода материалов, от которых зависит результат кампании. Внимательно изучайте медиаплан и проверяйте выход ваших статей и роликов.
  • Digital-агентства продвигают бренды через интернет, где успех зависит от очень многих факторов. Чтобы не спускать бюджет впустую, следите за показателями эффективности рекламы и стоимостью услуг, кликов и показов.
  • BTL-агентства реализуют масштабные офлайн-кампании, где задействуется много людей и локаций. Чтобы обезопасить себя, прописывайте в договоре пункты о сохранности оборудования, рекламных материалов, режиме рабочего дня, штрафных санкциях. Не ленитесь сами контролировать процесс работы.
  • В агентства по размещению рекламы на рекламных конструкциях лучше обращаться за 2-3 месяца до планируемого размещения, так как эффективные места размещения очень популярны. Кроме того, обязательно согласуйте материалы с госорганами на этичность и корректность перевода и лично оценивайте расположение и состояние конструкции.

Надеемся, теперь у вас больше понимания, как правильно выбирать и сотрудничать с рекламными агентствами.

Успехов!